ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение Св. Григория Паламы и его слова относительно душеполезности его наставлений . . . 9
ОМИЛИЯ 26 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Произнесенная во время жатвы; в ней же говорится и о духовной жатве
ОМИЛИЯ 27 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
И эта омилия была произнесена во время жатвы; в ней же говорится и о имеющей для нас быть духовной жатве
ОМИЛИЯ 28 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Произнесенная в праздник Святых и Верховных Апостолов Петра и Павла
ОМИЛИЯ 29 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Имеющая своей темой исцеление расслабленного в Капернауме, о котором повествует Евангелист Матфей; в ней же говорится и о печали ради Бога
ОМИЛИЯ 30 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Заключающая в себе изложение о слепцах, прозревших в доме, о чем повествует Евангелист Матфей. В ней же говорится и о том, что невозможно истинно иметь веру без наличия покаяния
ОМИЛИЯ 31 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Произнесенная на молебном пении, совершаемом в первый день августа
ОМИЛИЯ 32 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Его же омилия на 9-е воскресное Евангелие по Матфею; в ней же говорится и об искушениях
ОМИЛИЯ 33 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
О добродетелях и противоположных им страстях, и о том, что "мир", "миродержителем" которого является диавол, это – не Божия тварь, а это – те, которые, вследствие злоупотребления тварью, покорились ему. Произнесенная на молебне
ОМИЛИЯ 34 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
На святое Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; в ней доказывается, что Свет, бывший при Преображении, является несозданным
ОМИЛИЯ 35 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
На то же Преображение Господне; в ней доказывается, что хотя божественный Свет, бывший при Преображении, и был не созданным, однако он не есть существо Божие
ОМИЛИЯ 36 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
На 11-е воскресенье Евангельских чтений по Матфею, имея темой чтомую притчу: "Уподобися царствие небесное человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси (с рабы своими)"; в ней же говорится и о долготерпении и сострадании
ОМИЛИЯ 37 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
На всечестное Успение Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
ОМИЛИЯ 38 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
На 1-е утреннее воскресное Евангелие (Мф. 28, 16-20); в ней говорится и о том, что божественное крещение не достаточно для спасения человека, если при этом он не проявляет тщания соблюдать Божии заповеди
ОМИЛИЯ 39 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
Произнесенная на молебном пении, совершаемом по случаю небывалой и непрекращающейся смертоносной эпидемии, бешенствовавшей в то время
ОМИЛИЯ 40 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
О всечестном Христовом Предтечи и Крестителе Иоанне
ОМИЛИЯ 41 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
На 14-е воскресение Евангельских чтений по Матфею: на притчу о звании на брак сына; в ней же – и относительно говорящих: зачем Бог позвал также и тех, которые откажутся или же на деле не отзовутся на приглашение, и зачем Он сотворил таких, которые имеют быть преданы мукам?
ОМИЛИЯ 42 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
На 3-е воскресение Евангельских чтений по Луке, имеющее своей темой воскрешение отрока Наинской вдовы, которого воскресил Господь; в ней же говорится и о том, что мы должны взаимно прощать и сострадать друг другу
ОМИЛИЯ 43 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
О иже во святых Великомученике и Чудотворце и Мироточце Димитрии
ОМИЛИЯ на 22-е воскресное Евангелие . . . 183
Беседа на Евангелие от Луки в пятую неделю, которого начало: "некоторый человек был богат и одевался в порфиру и виссон" (Лк. 16, 19). В ней говорится о богатых и о бедных, кто из них спасается
ОМИЛИЯ на 23-е воскресное Евангелие . . . 193
Беседа в шестую неделю на Евангелие от Луки, повествующее: "когда Иисус вышел на берег, встретил его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени"
ОМИЛИЯ о Православной вере . . . . . 199
Прибавление. Три Послания приснопамятного митрополита Никейского ФЕОФАНА . . . 207 (текста нет)
/В печатном издании Оглавление находится в конце книги, здесь же для удобства работы оно перенесено в начало. Для правильного отображения обложки книги нужен славянский шрифт Izhitza. – Прим. Ред./
Преосвященнейшему Владыке
Виталию,
Архиепископу Монреальскому и Канадскому
и всей Его о Христе честнейшей Братии
посвящается с сыновней преданностью
сей наш переводческий труд во славу Божию,
дивного во Святых Своих, и на пользу
Православным Христианам.
Архимандрит Амвросий
Доктор Церковных Наук.
Святитель Григорий Палама, Архиепископ Фессалоникийский
"Желая, чтобы вы все были выше греховной гибели и делая все в этом направлении, я истомляюсь о вас, братие, трудясь и в слове и в духовном назидании, преподаваемом ежедневно посетителям, в церквах же – и общественно всем, когда это позволяет время:
– 9 –
потому что мое духовное наставление вырывает глубокие корни греха и притупляет жала зла, и дает торжествовать над началозлобным драконом, и являет правый путь и подает спасительное знание" *).
Слова Св. Григория Паламы из 33-й его омилии.
_______
*) P. Gr. t. 151 col. 413 B.
– 10 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
/Григорий Палама/. Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Часть 2. Перевел с греч. архим. Амвросий (Погодин). – М.: Паломник, 1993 (репр. переизд.: Монреаль: Изд. Братства преп. Иова Почаевского, 1974).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 15.04.2013.