. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    МАТЕРИАЛЫ ПО ХРИСТИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ

     

    Персональная библиография включает работы многочисленных авторов, писавших и пишущих на темы христианской антропологии и психологии (всего около девятисот персоналий). В первую очередь это святоотеческие, древнехристианские писатели, без знания которых не может быть и речи о разработке каких бы то ни было тем христианской антропологии и психологии. Потом в библиографии идут труды православных, католических и протестантских авторов средних веков и нового времени (вплоть до современных авторов). Отрадно, что достаточно много современных работ, что показывает наличие сегодня большого и глубокого интереса к христианской антропологии и психологии. Отдельной рубрикой представлены различного рода научные работы (философского, психологического и другого характера), посвященные различным темам христианской антропологии. В тексте библиографии приводятся краткие сведения о каждом авторе, в перспективе предполагается расширить их до небольших биографических статей с контактной и другой информацией (особенно это актуально для современных авторов, заинтересованных в читаемости их работ и получении по ним обратной связи). Поэтому приглашаем всех авторов, пишущих на темы христианской антропологии и психологии, присылать библиографию своих работ и краткие сведения о себе (о некоторых технических и методических деталях того, как это лучше сделать, написано в предисловии к библиографии).

    Тематическая библиография очень удобна для тех, кто ищет материал по какой-то определенной теме (особенно это актуально для студентов и преподавателей). Это, безусловно, будет полезным и для любого православного христианина, чтобы расширить свое представление о христианском учение о человеке и его душе, о грехопадении и спасении, о природе человека и его личности, об образе Божием в человеке и о многих других вопросах (в настоящий момент в библиографии выделено больше 60 основных тем). В дальнейшем предполагается не только расширять содержание этих тем, но и выделять новые темы: присылайте свои идеи и пожелания об этом. Надеемся, что каждый обратившийся к этой библиографии найдет для себя что-либо интересное и полезное, а современные авторы дополнят ее описанием своих новых работ.

    В библиотеке по христианской антропологии и психологии приводятся электронные тексты святоотеческих работ, дореволюционных авторов, а также писателей прошлого века (уже почивших). При использовании работ современных авторов в обязательном порядке учитываются их авторские права (подробнее см. в тексте предисловия к Библиотеке). Если кто из современных авторов хочет поместить свои работы в данную библиотеку, то нужно прислать их электронные тексты (в вордовском или html-ном виде), а также авторское разрешение на использование этих текстов (в произвольной форме). Библиотека сайта представлена также в тематической рубрикации, что особенно удобно при работе над определенными темами и идеями.

    В словаре по христианской антропологии и психологии проанализированы основные их термины и понятия – с опорой на древнехристианскую святоотеческую традицию и отечественное православное богословие (по работам дореволюционных и современных авторов). Всего представлено больше 230 словарных тем, каждая из которых рассмотрена достаточно аргументированно и полно. Надеемся, что словарь будет интересен и полезен для читателей, со вниманием отнесемся ко всем пожеланиям и предложениям (их можно присылать в электронном виде – см. Контактная информация).

    В проблемном поле христианской антропологии и психологии собрана информация о некоторых сомнительных, спорных и неверных идеях, бывших раньше, либо появляющихся сегодня. Многие ереси и расколы в пику ортодоксальному православию имели свои учения о человеке и его душе, нередко использующие либо пришедшие с Востока идеи (например, учение о переселении душ), либо идеи оккультно-эзотерического плана (каббалистичес­кого, гностического, алхимического и т. д.). К сожалению некоторые из этих идей изобретаются заново современными авторами, даже не догадывающимися об их исторических корнях и считающими их своим вкладом в разработку православной антропологии. Кроме того, некоторые положения православной антропологии трактуются по-разному даже среди богословов, а прихожанам нередко вообще нет дела до этих "заумностей" (как они полагают). Но, безусловно, после учения о Боге наиболее важным является учение о человеке (по такому тематическому принципу строятся практически все учебники по православному догматическому богословию – как дореволюционные, так и современные). Поэтому, как мы глубоко убеждены, православное учение о человеке может и должно уделять специальное внимание своим "белым пятнам", а также критически анализировать различные сомнительные или неверные идеи, ложно ему приписываемые.

     

     

    Текст с сайта Христианская психология и антропология.

     

    Последнее обновление файла: 01.04.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .