. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 3. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 3

     

    526.

    /Радость святителя о добром устроении пишущей и наставление о блюдении трезвения и борьбе с саможалением и угодием плоти. Совет о воздействии на прочих сестер. Где лучше?/

    /Письма к одной из учениц святителя Д. М./

    Милость Божия буди с вами!

    Д. М.

    Да воздаст вам Господь небесным утешением за утешение, какое доставили вы мне письмом вашим, в коем извещаете, что внутренняя молитва с вами, что Ангел ваш хранитель неотступно присущ вам, и что напоминания вам свыше о непресекаемости хранения умной молитвы не прекращаются. Чего вам еще желать? Разве того одного, чтобы дал вам Бог силу и разум усердно исполнять все, что в содевании спасения требуется от вас самих, от ваших усилий и трудов над собою. "Трезвение храмлет". Но держите терпеливо тот же образ действования, и хромание будет сокращаться. Заметив, что хромнули, вы сокрушаетесь и просите у Господа прощения. И всегда так делайте, прилагая к сему рассмотрение, как случилось хромнуть, и установляя себе охранные правильца, как впредь избегнуть подобных хроманий. Общее же зрите око Божие над сердцем своим, все в нем видящее и одно оправдывающее, а другое осуждающее, и соответственно с тем устрояйте свое внутреннее. Благослови Господи! Жалуетесь на саможаление, и нельзя на него не жаловаться. Это самый льстивый друг, который не зол; но по слепоте своей предлагает

     

    – 220 –




    советы всегда худые, кажущиеся однако же такими приятными, что идти против них сил недостает. Оттого у нас самоугодие, за самоугодием самость тучнеет и расширяет круг свой все более и более. Вы полагаете намерение взяться за отречение угодия плоти. Благослови Господи. Но чувствуя бессилие свое, вы за силою обращаетесь не туда, куда следует. Обратитесь туда, где черпает силу св. Павел, исповедавший: вся могу о укрепляющем мя Господе (Филип. 4, 13). С своей стороны потрудитесь водрузить в себе лютую злобу на плоть и жажду умучивать ее и умерщвлять, в уверенности, что в этом живот. И пойдет у вас сия часть добре.

    Недоумеваете, правильно ли смотрите вы на окружающих, а смотрите вы на них как на равнодушных ко всему духовному, несмотря на вашу заботу согревать их любовью к Богу. И решаетесь заключаться в себя и сестрам говорить только при случае. Равнодушием не ваша одна О. и не одна ваша сторона богата. Но не все кажущиеся равнодушными, равнодушны. Много таких, которые не любят говорить о себе, а в себе хранят духовные помышления и духовное разумение. Когда вы, читая у себя в келлии, встретите статью пригодную для сестер, призовите читальщицу и велите ей прочитать то в церкви. Будут слушать и назидаться. Поздравляю с окончанием кладбищенского храма. Да дарует Господь молитву всем молящимся в Нем и да ниспосылает им просимые блага. Ваши сны при сем очень назидательны. Их друг и хранитель ваш подал вам. Но внемлите! Эта милость свыше обязывает вас к сильнейшей ревности о спасении и к неусыпному попечению о сестрах. Что долго остаетесь в глуши... Божие определение – и

     

    – 221 –




    конечно во благо вам. Слышите, что поется: на всяком месте владычества Божия благослови душе моя Господа! Где душа внутро себя собравшись, там и место лучшее, светлое, преукрашенное. Вы предаете себя Господу; другого решения и искать не следует. Буди воля Божия, самое лучшее решение. Книги Добротолюбия посылаю. 5-й и 4-й том лучшие. Вам не следует выписывать моих книг. У меня всегда есть они для раздачи. Извещайте и буду высылать.

    Благослови вас Господи.

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

    10 сентября 1890 г.

     

     

    – 222 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.07.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .