. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 3. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 3

     

    522.

    /Совет о возлагаемой должности настоятельницы. Мудрость житейская и духовная (внимание к Богу)/

    /Письма к одной из учениц святителя Д. М./

    Милость Божия буди с вами!

    Миновала вас К. напасть. Благодарите Господа! Владыка указывает вам на другую напасть. Когда

     

    – 214 –




    и от нее избавит Бог, тоже благодарите. А если не избавит, приимите новое послушание как иго, которое тянуть надо вседневно, а не как крылья для возношения.

    Если у вас искреннее имеется желание иметь монастырское начальство, как долг всех сестр управить в Царствие небесное, то чем меньше их, тем лучше.

    Владыка вам сказал, что рано поступили вы в монастырь, надо бы еще пожить в мире. Я думаю, что он сказал это в той мысли, что надо бы побольше житейской вам мудрости: так как она необходима настоятельницам в управлении внешнего быта обители. Просто же судя, в монастырь никогда не рано поступить. Мало ли святых жен, которые в монастырь поступили еще детьми? Всякий раз вы рассеиваетесь, когда бываете в К. Но, как вы опять скоро благоустрояетесь, то берите от сего себе науку, как управлять собою при натиске впечатлений со вне. Вы и предлагаете вопрос – научить вас, как опаснее блюсти душу свою. Это дар Божий. Просите и дастся вам. Однако же и сами не сидите сложа руки, но ищите и обрящете. И все доброе наше от Бога приходит, но только когда ищем. Потрудитесь приобресть навык – внимать сердцу и не давать ходу ни каким ни мыслям, ни чувствам, ни позывам, – когда они не в духе Богу угодном, а тотчас отсекать их. Тогда придет уменье – и Богу внимать и всякому делу делаемому, или словам. И все будет в порядке: и дело, и внутреннее Богу внимание. – Основа же сему – чувство к Богу. Глава сему чувству страх Божий. Когда он придет в силу, все благоустроится. Благослови вас Господи на все сие.

     

    – 215 –




    Внешнее свое передайте на Божию волю, и принимайте с покорностью и удовольствием все, что Он пошлет.

    Всего доброго желаю вам от Бога.

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

    4 июля 1889 г.

     

     

    – 216 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.07.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4276 2895 847

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .