513.
/По поводу свидетельствования остатков старца Пахомия. О келейном правиле и поминовении/
/Письма к настоятелю Задонского Богородицкого монастыря о. Архимандриту Димитрию (†13 июня 1882 г.)/
Ваше высокопреподобие,
Достопочтеннейший о. архимандрит!
Христос Воскресе!
Приветствую и вас с светлым праздником, который еще продолжается. Даруй Господи вам светлые дни!
– 193 –
О. М. пишет, что у вас будет освидетельствование останков старца Пахомия. Теперь оно уже совершилось. Желательно знать, что Бог дал? Даруй нам Господи, нового помощника и молитвенника.
Вы писали еще на Страстной, но письмо получено уже на Фоминой, потому что во время розлива рек у нас сообщение с городом прекращается. Ныне это было три недели.
Я не разобрал, что вы спрашивали о правиле? И мне пришло на мысль сказать вам: на что вам правило? Одно имейте: всегда с Господом быть. Затем все прочее определяйте expromptu... в каждую минуту. И относительно сна можно вам так действовать: когда клонит сон, лечь и соснуть, не в угоду плоти, а в удовлетворение потребности, чтоб потом бодрее действовать.
И относительно поминания: однажды в неделю всех по именам помяните, а в прочие дни по частям, а иногда даже общим поминовением: помяни Господи всех, коих поминаю, а поминаемых не повторяйте имена, а только мысленно всех просмотрите. Ибо Бог мысль видит, а не слово.
Благослови вас Господи всяким благословением.
Благодарствую за покой, какой даете В.В. Пусть зреет в вашем гнездышке. Авось выведется и выпорхнет райскою птичкою.
Спасайтесь! Молите Бога о моей многогрешности.
Ваш богомолец
Е. Феофан.
3 мая 81 г.
– 194 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.07.2015.