511.
/О храмовой иконе Б. Матери/
/Письма к настоятелю Задонского Богородицкого монастыря о. Архимандриту Димитрию (†13 июня 1882 г.)/
Ваше высокопреподобие,
Достопочтеннейший о. Архимандрит!
Милость Божия буди с вами!
Часов в семь ныне вечером получил письмо с вопросом об иконе, а чрез час телеграмму – поскорее дать ответ.
Сажусь и пишу.
Ничто не мешает храмовую икону написать, как вы придумали, т. е. икону Успения, как киевская, поддерживают свв. Феодосий и Антоний. Кто же это вам сказал, что св. Антонию нельзя быть нарисовану на такой иконе? Коль скоро святой прославлен, то он может быть рисован на всякой иконе, и во всяких сочетаниях святых лиц и событий.
Одно только скажу, что если такая храмовая икона назначается у вас занимать место местной Божией Матери по левую сторону иконостаса – против
– 191 –
правого Спасителя, а не имеет особого места, как положено для храмовых икон; в таком случае, по моему, лучше не ставить тут такую икону, а простую, как обычно, Божия Матерь с Предвечным Младенцем. А такую, как вы загадали, особо нарисовать и поставить, где удобнее. А если для храмовой иконы есть особое место, то мне думается, лучше нельзя придумать, как вы хотите.
Кто же достойнее держать икону Успения, как не св. Антоний? К нему и икона-то прислана, и Самою Божиею Материю! А мы умствуем не знать как. Поставьте на поклоны, кто это придумал.
Благослови вас Господи всяким благословением. Прошу ваших молитв о моей всегрешности.
Письмо пойдет завтра 20, в пятницу. А как к вам дойдет, не знаю.
Кто виноват, что прежде не завели речей.
В телеграмме трудно объяснить все.
Даруй вам Господи благополучно кончить свой храм.
Ваш богомолец
Е. Феофан.
19 мар. 81 г.
– 192 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.07.2015.