510.
/О своем недосуге. Ответ о сонливости и перемене скитского настоятеля/
/Письма к настоятелю Задонского Богородицкого монастыря о. Архимандриту Димитрию (†13 июня 1882 г.)/
Ваше высокопреподобие,
Достопочтеннейший о. архимандрит!
С постом!
Виноват пред вами много и премного. Было дельце, от которого мне не хотелось отрываться не кончив. Хоть оно и теперь еще не кончено; но на конце. Это перевод св. Симеона нового Богослова. Потому изменяю первое решение, – и берусь ответить вам, чтобы вы не огорчались мною. Я много задолжал ответами не вам одним.
В письме вашем от 9 генваря вы опять жалуетесь на сонливость. Ну, что же с нею делать? Ничего более, как то же, что я писал уже вам. Боритесь сколько сил есть; а когда одолеет, кайтесь пред Господом и величайте себя сонею непробудным. Опять заснете? Проснувшись, опять за покаяние беритесь и за похвалы себе.
Одоление сна есть дар Божий. Если б нужно было для вас избавленными быть от сей немочи, Господь давно бы отнял сон. Не отнимает? Верно потому, что сие неполезно вам. Однако ж и не для того, чтоб вы спали, а чтобы имели с чем бороться. Это вам для упражнения нравственных сил.
Когда читают вам, может быть вам лучше не все сидеть, а посидеть и пройтись немного. Сон и будет рассеиваться.
Что неутомимо поминаете знакомых, живых и усопших – се добре! Милостыня духовная – особенно для отшедших.
Что владыка не удовлетворяет прошения о перемене скитского настоятеля, – надо сие благодушно
– 190 –
переносить. В числе православных верований есть и то, что чрез пастырей своих Бог открывает волю Свою о пасомых. Верно не пришло еще время его уволить. Подождать надо. М. может быть не худым настоятелем; но ему надо самому подрасти. Пусть пока растет и тогда...
Прошу святых молитв ваших о моей многогрешности. Поклонитесь св. мощам св. Тихона, и приложитесь к ним, и скажите, что это за меня, чтоб помогал мне Святитель Божий.
Шлю вам книгу – толкование послания к Галатам, которая только что вышла из печати.
Ваш богомолец
Е. Феофан.
26 февр. 81 г.
– 191 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.07.2015.