472.
/Взаимные благожелания. Снам лучше не верить. Вражьи стрелы. Бог всякую молитву слышит/
/Письма к г-же N с семейством/
Милость Божия буди с вами!
Благодарствую за поздравления и благожелания ваши мне. Желаю и я вам всего наилучшего. Очень рад, что у вас все теперь добре по дому. Будьте и всегда здоровы и веселы. Дочь вашу старшую да утешит
– 115 –
Господь и терпение да подаст ей, с облегчением или с избавлением от ее немочи.
В письме великопостном вы спрашиваете, можно ли верить снам? Лучше не верить, потому что враг и наяву много пустяков навевает в голову, а во сне это ему еще удобнее. Если какие сны сбываются, то, по сбытии, благодарите Господа за милость. И за приятные и назидательные сны благодарите. От снов соблазнительных скорее очищайте, по пробуждении, душу свою и память. Самое хорошее к тому средство – молитва и приведение на память добрых событий особенно из Евангельской истории. Печатлейте тогда посильнее – эти события в голове и глаз умственных с них не спускайте. Держите на них все внимание. Дурные мысли тотчас начнут ослабевать и уйдут.
Что иногда мысль пролетит сквозь голову – недобрая, это вражья стрела. Пускает ее враг, когда внимание желает отвлечь от молитвы и занять чем-либо небожеским. Если внимание остановится над этою мыслью, тогда враг подлетит и начнет строить в голове разные истории, чтобы осквернить душу и разжечь какие-либо нехорошие чувства страстные. Тут один закон. Поскорее воротить внимание от недоброго к доброму и на нем остановить.
От Бога ничто не утаено … все Он видит. И молитву всякую слышит, а исполняет ее не по нашему желанию, а как нам спасительно. – Молитесь больше и всегда старайтесь хорошо молиться, и научитесь молиться.
Благослови вас Господи!
Спасайтесь!
Епископ Феофан.
21 апреля 1893 г.
– 116 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.07.2015.