. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 3. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 3

     

    468.

    /Взаимная молитвенная память. Грешностью нельзя отнекиваться от молитвы/

    /Письма к г-же N с семейством/

    Милость Божия буди с вами!

    Поздравляю вас с совершением богомолия и благополучным возвращением, паче же с тем, что встретили там удовлетворение своим духовным потребам.

    Благодарю, что и о мне помолились. Да подаст вам Господь питаться духовными плодами, полученными во св. граде и чрез то возрасти в деле спасения.

    Виноват, что не писал, и теперь снова провинился. Прошу извинения.

    Но вы будете неправы, если подумаете, что как не пишу, то и не поминаю вас. Нет, поминаю всякий день и всех поименно и прошу Господа явить к вам милость Свою.

    Вы говорите, что для вас теперь только один Бог – вся надежда. Так и всегда следует чувствовать: ибо без воли Божией и тысячи людских помощников не помогут. А что потом приложили, что грешница и куда мне дерзнуть молиться, – это грешная речь. Господь от грешников отвращается, когда грешат и пребывают в грехе, не думая исправиться. А когда они обращаются к Нему с покаянием и желанием исправиться и обещанием, и приступают к сему: тогда Господь оставляет всех праведных и обращается к грешникам, обращающимся к Нему, и милует их. По сему порядку и

     

    – 111 –




    вы действовать положите. Хоть я и не полагаю, чтобы вы были грешница выдающаяся; но как нет никого без греха, то, конечно, и вы не чужды этого общего удела. Потому не извольте отнекиваться от молитвы грешностью и тем прикрывать свою леность. К тому же ведайте, что чужая молитва может только помочь своей, а не заменять ее. Это общий наш предел – самим молиться и других просить о молитве. И Спаситель обещал, что молитвы вдвоем всегда слышатся.

    Благослови вас Господи всех всяким благословением.

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот Е. Феофан.

    С о. архимандритом я посылаю 5-й том Добротолюбия. Вы его не тотчас на полку, а потрудитесь взглянуть и в середину.

    30 мая 1890 г.

     

     

    – 112 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.07.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .