. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 3. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 3

     

    391.

    /О борьбе с леностью/

    /Письма к одной почтенной особе в г.Тамбове/

    Милость Божия буди с вами!

    Пишете, что леность одолевает. Как же быть-то? Ухитритесь взбодровать себя. Эта немощь с кем не случается! Надо поломать себя, а потом, видя, что ничто не берет, перетерпеть это состояние. Даст Господь утешение и движение, и оживет душа. Попробуйте какое дело сделать доброе, которое

     

    – 36 –




    требовало бы труда и жертвы, и может быть заиграет душа. А то – терпеть, делать нечего. Временно, ведь, это. Иногда от телесной немощи, иногда от того, что заждешься.

    Оживи вас Матерь Божия. Как это старцы на одном месте сидя – в одной келии, никого не видя и ничего не слыша, горели постоянно духом? Благодать Господня была. Когда ослабело умение привлекать Божию благодать, придумали механический способ, прописанный в "Добротолюбии", художественное действие Иисусовой молитвы. Это и пригоже бывает. Но к этому прицепливается много помышлений и уклонений до того запутанных, что иные считают самое художество сие прелестью. Вот и стали мы как рак на мели. Благодати не соблюли, художества сего не знаем, – и пошла мертвость во всем – я поминаю о художестве, ведь то, как мы все обычно творим молитву Иисусову, это совсем не то, что там прописывается. И оно может быть, точно, сильно; только не у кого поучиться. Господи, помилуй нас грешных.

    Что NN ожила не много, я этому очень рад. Даруй Господи ей подержаться в сем состоянии. Ее душа хорошая, имеет много задатков добрых. А это так что-то нашло. Авось поправится. М. отошла 25 ноября. Упокой Господи душу ее! Помаялась, потрудилась. И довольно! Бог милосерд.

    Молите Бога о мне грешном. Всех вам благ от Господа желаю.

    Ваш богомолец Е. Феофан.

    9 декабря.

     

    – 37 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.07.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .