. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 1. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 1

     

    203.

    /Главнее всего – блюдение сердца во внимании к Богу. Муки влюбленного Льва и холодная для него водица/

    /Письма к присяжному поверенному Митрофану Рафаиловичу Корякину в Задонске/

    Милость Божия буди с вами!

    Премного согрешил я пред вами: прошу извинить и простить. Как прекрасно идет у вас дело жизни! Да благословит и укрепит вас Господь! О большем не хлопочите, – и этого достаточно. И к делу спасения нужны не дела главное, а расположения сердечные. Когда сердце наполняют добрые расположения, тогда и без дел стоит богоугодная деятельность. Блюдите сердце и не давайте проникать туда ничему нечистому, ничему неправому, ничему нелюбовному. В ином храме, куда ни глянь, свечи горят: так когда сердце питает добрые расположения, оно полно бывает ярко горящих свечей, и с неба видных, и привлекающих Божеское благоволение. Правило маленькими молитовками молиться затем придумано, чтобы приучить внимание стоять на едином, или быть в памяти Божией, или ходить в

     

    – 258 –




    присутствии Божием. Прямо с просонку надо постараться стать пред Богом, повторение кратких молитовок углубит сие состояние и укрепит. Вот главное. Когда внимание в Боге, тогда неизбежно и все дела пойдут по Божьему. С вниманием к Богу в тесной связи страх Божий, который есть источник всего хорошего и отгнатель всего нехорошего. Укрепившись, он образует благоговейный нрав. Берегите сей нрав и все добре будет идти. – Когда это даст Бог, – а даст, когда усердно взыщете, – тогда не будете жаловаться, что иной стишок недоговорен, или поклон не положен, ибо тогда будете иметь то, что ищется трудами молитвенными.

    Лев *) влюбился; любовь оказалась безнадежною; и он мучится. – Ну уж – Лев!! да еще не простой лев, а офицерский?! Другим командует – на пра-во! – а сам налево тянется. Себе бы скомандовал: на пра-во... и марш-марш... Какой в этом толк? Если бы была надежда, можно бы разумно подождать; а то ждать того, чего не дождешь... и несомненно не дождешь, толку нет! Это не любовь, а болезнь сердца – злая, к которой подседает враг и раздувает. Страсть ослепляет, а враг туману подпускает. И мучится человек, – и то диво, что ему хочется мучиться, и не хочется отстать от мучения. – И это – бестолковщина. – Но как же быть? Никак. Скомандовать себе... не пискни, голову разможжу... и затем перестать думать об оной, – забросить подальше все напоминающее, – поискать пятен на сем солнце, – и на них больше смотреть. Это довольно холодная водица на прохлаждение сердца, – особенно если безнадежность от нее зависит. Пройдет;

    _______

    *) Сын мой – офицер.

     

    – 259 –




    будет налетать, но не жгуче... Мне не было еще 20 лет, когда я это переиспытал. – Но скомандовал, и пошло на поворот. Были припадки, но перетерпелись: ибо имелась в виду другая цель. Хорошо бы дело иметь на руках. Если нет его, – изобресть. – Камни ворочать в горе.

    Благослови вас Господи и всех, – и все дела ваши!

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот Е. Феофан.

    20 июля 1892 года.

     

     

     

    __________

     

     

     

     

    – 260 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 1. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.05.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .