. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 1. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 1

     

    131.

    /Наставление ищущей спасения и молитвенное правило ей/

    /Письма к г-же Н. М./

    К Н. М.

    Милость Божия буди с вами!

    Ищете спасения: доброе дело. Бог благословит! Ищите и обрящете.

    – Но как?!

    – Вы читаете мои книжки... Там все подробно объяснено. Обсуждайте и к себе прилагайте.

    Покаяние, конечно, у вас в действии. Что еще нужно? – Уклоняться от грехов и делать всякое добро, встречаемое по течению жизни вашей, – не телом только, а и душою и сердцем, не внешне только, но и внутренне, т.е. чтобы и мысли и чувства всегда были богоугодны. Что еще кроме доброй жизни?! Пророк говорит: взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Этим выражалась непрестанная память о Боге, с непрестанною ревностью всем благоугождать Ему. Это же есть молитвенный строй – внутри.

    Просите дать вам молитвенное правило. Сказанное пред сим и есть первый пункт молитвенного правила. Старайтесь всегда так держать свое внутренное, чтобы оно всегда обращено было к Богу, и всегда пред лицем Его стояло, и как бы от лица

     

    – 137 –




    Его действовало, чтобы это делалось телом, во вне, в обычном ходе дел житейских.

    Второй пункт молитвы есть молиться всегда от сердца, – не слова только произносить молитвенные, но из сердца изводить молитвенные к Богу воздыхания. Они и составляют собственно молитву. – Из сего видите, что лучше всегда своими словами молиться, а не чужими – не многословно, но сердечно. – Навык надо приобрести к сему. Приобретается же он трудами молитвословия.

    Молитвословие есть исполнение правила молитвенного.

    Правило надо иметь, – и всегда строго его исполнять.

    Утром совершить молитвы утренние, вечером – молитвы на сон, – не спешно, с соответствующими мыслями и чувствами. – К сему вечером и утром прибавлять 24 молитовки св. Златоуста, что между вечерними молитвами стоят; – каждый стишок повторять по 5 раз. – В заключение – молитвы своими словами – к Господу Спасителю, Матери Божией, Ангелу-Хранителю, своему святому, святому своей церкви, и другим святым чтимым. Призывая их кратким словом: Спасителя 10 раз; – Божию Матерь – 5 раз; прочих святых по 3 раза. – Помянув затем своих родных и знаемых живых и умерших, кончайте.

    В продолжении дня, между делом сколько можно чаще воздыхайте ко Господу, Который везде есть.

    Если найдете возможность, ходите в церковь. В воскресение и праздники – неотложно, а то в продолжение недели как только ухитритесь, идите: сначала раз, – в неделю, потом два, – три и более. И всякий день можно.

     

    – 138 –




    Постриг тайный можно принять, но подождите. – Совершенства можно достигнуть и среди семейной жизни... Надо только страсти погашать и искоренять. – На сие все внимание и обратите.

    Благослови вас Господи!

    Спасайтесь!

    Е. Феофан.

    27 сентября 1892 г.

    P. S. Напишите, как у вас проходит день, – и как молитесь. Может быть мое правило окажется слабым.

     

     

    – 139 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 1. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.05.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .