100.
/Пред напечатанием первого тома Добротолюбия/
/Письма к Афонскому иеромонаху о. Арсению/
Милость Божия буди с вами!
Очень рад, что дело ваше пришло к концу; и кажется удовлетворительно для вас. Слава Богу!
– 89 –
Пресс получил; жду наставлений, как им действовать.
Относительно Добротолюбия – озаглавить его полным нельзя; ибо оно, как сборник никогда не может быть полно, а можно прибавить: – в более полном виде или составе.
Что у вас там прописано еще – излишне. – У меня кажется прописано заглавие:
Добротолюбие
или собрание святоотеческих писаний о подвижничестве и духовной жизни вообще, – в более полном составе. Больше этого ничего не нужно.
В следующем томе вместе со св. Кассианом не отложно должны быть помещены уставы св. Пахомия, св. Василия Великого и св. Венедикта. – Что касается до сборника, – отечников, то его можно отнести ко времени после Максима исповедника, когда вышел в свет Лимонарь.
Сей порядок изменен быть не может.
Благословитесь у старцев печатать Добротолюбие, как я его составлю – худо ли то, или хорошо, чтобы у нас с вами споров не было.
Прошу у всех старцев молитв и благословения.
О. архимандрита Макария поздравляю с настоятельством. Или не его, а обитель с этим надо поздравить. Ему же желаю всякой свыше помощи, на ведение дел во благо братии вечное.
Будьте здоровы.
Спасайтесь! – И скорее к нам приезжайте.
Ваш богомолец Е. Феофан.
17 августа 75 г.
– 90 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 1. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.05.2015.