Если Василий Васильевич Зеньковский, с одной стороны, видит в числе главных задач религиозно-философской антропологии – возвращение светского (философского, научного) мировоззрения к религиозным своим основам через воспитание православной интеллигенции в миру, то Киприан (Керн), с другой стороны, подчёркивает также и необходимость взращивания прослойки учёного монашества и священства (церковной "интеллигенции") для связи Церкви с миром, иначе необразованность, ограниченность, узость и невежество пастырей могут оттолкнуть интеллигенцию от Церкви.
Конечно, стоит оговориться, что здесь мы не сужаем, не сводим всю широту философско-антропологической проблематики к одному этому аспекту, но лишь выделяем его важность в нашем исследовании.
Таким образом, антропологические идеи этих двух религиозных мыслителей являются сферой, объединяющей не только вопросы воспитания и образования, но также неразрывно связывающей богословие, философию и науку в одно целое.
Прот. Василий Зеньковский и архим. Киприан (Керн) решают одну и ту же задачу построения целостной антропологии, но смотрят на неё с разных сторон. Сравнительное изучение этих дополняющих друг друга позиций может оказаться для нас очень плодотворным, поэтому, переходя к рассмотрению главных положений антропологии Киприана (Керна), мы постараемся по мере возможности соотносить их с теми созвучными им идеями В. В. Зеньковского, которые способствовали бы более полному раскрытию проблематики рассматриваемой темы.
© Сайт Христианская психология и антропология (с персонального разрешения автора).
Последнее обновление файла: 01.04.2016.