. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • УЧАСТНИКИ ПРОЕКТОВ Центра христианской психологии и антропологии
  • иером. Мефодий (Зинковский)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    иеромонах Мефодий (Зинковский)

     

     

    Иеромонах Мефодий (Зинковский) руководит в Центре христианской психологии и антропологии направлением "Богословское учение о личности: святоотеческая традиция и современность".

     

    Иеромонах Мефодий (Станислав Анатольевич Зинковский) родился в Санкт-Петербурге в 1969 году в семье служащих, преподавателей высших учебных заведений города.

    После окончания средней школы № 79 Санкт-Петербурга в 1986 году поступил на физико-механический факультет Ленинградского Политехнического Института (ныне Санкт-Петербургский Политехнический Университет), который закончил с отличием в 1992 году. В 1995 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности «технические науки».

    В 1995 поступил и в 1998 году закончил Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию и поступил в Академию, где 27 марта 1999 года, в Субботу Акафиста Пресвятой Богородицы принял постриг в честь святого равноапостольного Мефодия, учителя Словенского, а 19 августа 1999 года, в праздник Преображения рукоположен во иеродиакона. В 2001 году проходил трехмесячный курс ознакомления с системой богословского образования в Англии, в Оксфорде и работал над кандидатской диссертацией по богословию в библиотеке Бодлиан. Сослужил приснопамятному митрополиту Антонию Сурожскому.

    В 2001 году в соавторстве с иерод. Кириллом Зинковским составил службу преподобному Серафиму Вырицкому, прославленному на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Текст службы был утвержден богослужебной комиссией Санкт-Петербургской епархии.

    В 2002 году, 24 марта в праздник Торжества Православия, был рукоположен в сан иеромонаха, в том же году закончил Академию, защитив диссертацию на тему «Значение добродетели смирения в христианской жизни». Оставлен преподавателем догматического богословия и благочинным храма в Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии, где преподавал и служил до августа 2011 года. С осени 2011 года – клирик храма во имя Казанской иконы в Вырице. Является духовником благотворительного фонда «Православная Детская миссия». Фонд существует с 2008 года (официально зарегистрирован в 2011 году), занимается духовно-просветительской работой с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в детских домах, интернатах, приютах и домах ребенка.

    В 2015 году защитил докторскую диссертацию в Обще-Церковной аспирантуре и докторантуре имени свв. Кирилла и Мефодия, на кафедре Богословия на тему «Православное богословие личности: истоки, современность, перспективы развития».

    Являлся преподавателем кафедры педагогики и теологии образования Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых Кирилла и Мефодия при Русской Христианской Гуманитарной Академии в Санкт-Петербурге, где преподавал догматическое богословие и экзегетику Нового Завета.

    В настоящее время назначен наместником Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря и ректором Николо-Угрешской духовной семинарии.

    Участвовал в различных научных мероприятиях, в числе которых: Международные патристические конференции в Оксфорде, 8–13 августа 2011 года; 10–14 августа 2015 года, Оксфорд, Великобритания; Международная патристическая конференция, 10–13 октября 2012 года, Ирландия; Международная богословская конференция «Христианская антропология и брак», 26–29 февраля 2016, Хельсинки; Международная конференция «Особенности устроения монашеской жизни в городских монастырях», Санкт-Петербург, 8–9 августа 2017; Многочисленные конференции, проводимые Русской Христианской Гуманитарной Академией (Ежегодная сретенская конференция «Психея и Пневма», конференция «Бог. Человек. Мир») и др.

     

    В числе публикаций:

    – Сборник «Связь времен» (СПб.: Издательство Диалог, 2011, в соавторстве с иером. Кириллом Зинковским), куда вошли воспоминания о паломнических поездках, проповеди, богословские статьи и стихи.

    – Монография «Богословие личности в XIX–XX вв.» (СПб.: Издательство О. Абышко, 2014) посвящена ретроспективному анализу воззрений на понятие личности русских богословов-персоналистов русского зарубежья XX века –– В. Н. Лосского, прот. Г. Флоровского, прот. Иоанна Мейендорфа, архим. Софрония (Сахарова), а также рассмотрению трудов по этой тематике современных сербских, румынских, греческих и отечественных авторов – преп. Иустина (Поповича), свт. Николая (Велемировича), прот. Д. Станилоэ, митр. И. Зизиуласа, Хр. Яннараса, С. С. Хоружего и др.

    – Монография «Святоотеческие категории и богословие личности» (СПб.: Издательство О. Абышко, 2014) представляет собой естественное развитие предыдущей работы автора, в ней совершена попытка подробного исследования истории смысловой нагрузки ряда древнегреческих терминов (υπόστασις, πρόσωπον, υνυπόστατον, τρόπος της υπάρξεως и προαίρεσις), теснейшим образом связанных с понятием личности и использованных святыми отцами для описания сообразности личного человеческого и Божественного бытия. Этот анализ позволяет описать несколько пар взаимодополняющих характеристик личности, отвечающих диалектической схеме «тезис – антитезис – синтез», и проследить их внутренние взаимосвязи.

     

    Около 60-ти статей, посвященных различным аспектам богословия личности, в том числе: динамике человеческой личности в ее культурном аспекте; Ипостасно-природному характеру христианской аскезы; понятиям «личность» и «ипостась» в русской религиозной философии и у русских, сербских, румынских, греческих богословов XX–XXI вв.; исследованиям ряда древнегреческих терминов, используемых святыми отцами и связанных с понятием личности; диалектичной структуре свойств человеческой личности; проблемам теологии современного образования в связи с ипостасно-природным характером понятия «знание»; религиозному образованию личности и современными атеистическо-деистическо-пантеистическим образовательными моделям; исследованиям зависимости высшей нервной деятельности человека от догматов веры; богословию человеческой личности и природы и перспективам богословской антропологии, а также перспективам современного богословия и др.

     

     

    Материалы о. Мефодия (Зинковского)
    на сайте Центра христианской психологии и антропологии

  • Мефодий (Зинковский) иером. 1-ый семинар направления "Богословское учение о личности: святоотеческая традиция и современность". Центр христианской психологии и антропологии. Санкт-Петербург. 30.01.2018. 56 мин. Просмотреть (930 Мб.); Прослушать (53 Мб.).
  • Мефодий (Зинковский) иером. Анализ представлений о личности у Христоса Яннараса // Развитие личности. 2012, № 3, с. 174-197. – Текст в формате pdf.
  • Мефодий (Зинковский) иером. Богословие личности согласно прот. Думитру Станилоэ // Человек и религия. Материалы междунар. науч.-практ. конф., 14-16 марта 2013 г., Минск, Республика Беларусь / Под ред. С. Г. Карасёвой, С. И. Шатравского. – Минск, 2013, с. 442-446. – Текст в формате pdf.
  • Мефодий (Зинковский) иером. Вступительное слово на открытии Центра христианской психологии и антропологии. Санкт-Петербург. 12 октября 2017. Текст здесь.
  • Мефодий (Зинковский) иером. Динамика человеческой личности в ее культурном аспекте // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2011, № 2, с. 267-274. – Текст здесь.
  • Мефодий (Зинковский) иером. К вопросу о толковании понятия "ипостась" (некоторые аспекты развития современной православной христологии по материалам статьи диакона А. Юрченко) // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2015, № 1 (9), с. 59-69. – Текст в формате pdf.
  • Мефодий (Зинковский) иером. О богословском персонализме протоиерея Иоанна Мейендорфа (интернет-издание). – Текст здесь.
  • Мефодий (Зинковский) иером. Понятие личности как религиозно-философский и лингвистический концепт // Вестник МГОУ. Серия "Философские науки". 2014, № 2, с. 103-110. – Текст в формате pdf.
  • Мефодий (Зинковский) иером. Православное богословие личности: истоки, современность, перспективы развития. Дисс. ... докт. богословия. – М.-СПб., 2014. – 721 с. – Текст в формате pdf.
  • Мефодий (Зинковский) иером. Термин "προσωπον" и его богословское употребление // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2014, № 1 (7), с. 77-92. – Текст в формате pdf.
  • Мефодий (Зинковский) иером. Тропос существования и богословское понятие личности // Церковь и время. 2013, № 62, янв.-март. – Текст здесь.
  • В соавторстве:

  • Мефодий (Зинковский) иером., Кирилл (Зинковский) иером. Термин "ενυπόστατον" и его богословское значение // Доклад на XVI-ой Международной конференции патристических исследований (Оксфорд, 8-13 августа 2011 г.) (интернет-издание). – Текст здесь.
  •  

     

    Электронный текст с сайта www.xpa-spb.ru.

     

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .