Абаев Н. А., Нестеркин С. П. Человек и природа в чаньской (дзенской) культуре: некоторые философско-психологические аспекты взаимодействия // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983, с.57-72.
Абрамова Т. В. Богочеловек или человекобог? Вл. Соловьев против Ф. Ницше // Социальная теория и современность. 1993, вып. 11, с.154-159.
Азимов К. А., Сатыбекова С. К. У истоков гуманистической традиции общественной мысли народов советского востока (анализ зороастрийской концепции человека) // Философские науки. 1987, № 3, с.75-76.
Акчурин Б. Г. Духовная и телесная организация человека. – Уфа: БГУ, 2001.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.
Антонова И. С. Религиозная антропология как архетип культуры // Философская и педагогическая антропология. Нижневартовск, 1998, с.51-52.
Антропологические идеи в русской и мировой культуре: Сборник обзоров. – М.: ИНИОН, 1994.
Антропологический синтез: религия, философия, образование. Сост. А. А. Корольков. – СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.
Арнаутова Ю. Е. Колдуны и святые: Антропология болезни в Средние века. – СПб.: Алетейя, 2004.
Арно А. Богословская антропология. Протология. – СПб., 2002.
Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. – М.: Наука,1982.
Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. Пер. с франц. – М., 1992.
Ахметова Ш. Женщина в исламе // Земля сибирская, дальневосточная. 1992, № 7/8, с.44-45.
Барбо Франческа Риветти. Очерки философии человека. Пер. с англ. и итальян. Гатчина: СЦДБ, 2003.
Батенин С. С. Мир и человек в античной философии // Проблема человека в истории науки и философии. Л., 1990, с.14-28.
Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. – М.: Наука, 1989.
Батьянова Е. П. Женщины-шаманки у народов Сибири // Женщина и свобода: Пути выбора в мире традиций и перемен. Материалы междун. конф. – М.: Наука, 1994, с.416-422.
Бачинин В. А. "Человек-паук" и человек-зверь": две ипостаси "естественного человека" // Человек. 2001, № 4, с.49-66.
Безант А. Учение сердца. /Пг./, 1915.--
Безант А. Человек и его тела. – Магнитогорск, 1996.--
Бейнс Д. Тайная наука физического и духовного преобразования человека. – Дубна: Феникс, 1994.--
Беляков С. А. Сердце, мозг и душа и основы механизма душевной деятельности. – Самара, 1903.
Бергман Сигурд. Дух, освобождающий природу. Пер. с нем. – Архангельск: Изд-во Поморского гос. ун-та, 1999.
Бердяев Н. А. О назначении человека. – М.: Республика. 1993.
Бердяев Н. А. О человеке, его свободе и духовности. Избранные труды. – М.: Моск. психолого-соц. ин-т, Изд-во "Флинта", 1999.
Бердяев Н. А. Откровение о человеке в творчестве Достоевского // Русская мысль. 1918, кн. 3-4.
Бердяев Н. А. Судьба человека в современном мире // Новый мир. 1990, № 1 (переизд.: Париж: YMCA-Press, 1934).
Бердяев Н. А. Эрос и личность: Философия пола и любви. – М., 1989.
Блауберг И. И. Проблема личности в учении А. Бергсона // Человек, сознание, мировоззрение. – М., 1979, с.34-45.
Бог. Человек. Мир: Материалы ежегодной научной конференции Русского Христианского гуманитарного института (24 декабря 1999 г.) / Под ред. С.Ю. Трохачева. – СПб.: РХГИ, 2000.
Бог. Человек. Мир: Материалы ежегодной научной конференции Русского Христианского гуманитарного института (20-21 декабря 2001 г.) / Под ред. С.Ю. Трохачева. – СПб.: РХГИ, 2002.
Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. – М.: Наука, 1993.
Богданова О. А. Процесс секуляризации и кризис личности в западной культуре XX в. Ростов-н/Д., 2001.
Большаков А. О. Представление о двойнике в Египте Старого царства // Вестник древней истории. 1987, № 2, с.3-36.
Большаков А. О. Человек и его Двойник. Изобразительность и мировоззрение в Египте Старого царства. – СПб.: Алетейя, 2001.
Бондарев Г. А. Триединый человек тела, души и духа: Опыт осмысления науки о духе. – М.: Ин-т общегум. исслед., 1999.--
Бубер М. Веление духа. Пер. с нем. – Иерусалим, 1978.
Бубер М. Проблема человека. – М.: ИНИОН, 1992.
Бубер М. "Я и Ты" (отрывки из книги) // Человек. 1990, № 6, с.148-160.
Бубер М. Я и Ты. – М.: Высшая школа, 1993.
Буржуазная философская антропология XX века. Отв. ред. Б. Т. Григорьян. – М.: Наука, 1986.
Вальверде К. Философская антропология. – М.: Христианская Россия, 2000.
Васильев Г. Н., Зобов Р. А., Келасьев В. Н. Человек: генезис Духа (Диалоги философа, психолога и математика). – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994.
Васильев Е. А. Христианская антропология К. Даусона // Философская и педагогическая антропология. Нижневартовск, 1998, с.45-46.
Васильева Т. В. Символы человека у Платона и платоническая любовь // Античная культура и современная наука. Сборник. М, 1985.
Вейнберг И. П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока. – М.: Гл. ред. вост. лит-ры изд-ва "Наука", 1986.
Вендина Т. И. Средневековый человек в зеркале старославянского языка. – М.: Индрик, 2002.
Веселова Е. К. Гуманистическая концепция человека с православной точки зрения // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.317-327.
Веселова Е. К. Некоторые аспекты антропологии В. И. Несмелова в контексте самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4. СПб., 2000, с.201-208.
Виноградов В. В. Из истории слова "личность" в русском языке до середины ХIХ века // Доклады и сообщения филологического факультета МГУ. Вып. 1. 1946, с.10-12.
Волжский В. Основания синтетической теории человека. – СПб.: Ступени, 1997.
Воловикова М., Рязова Т., Гренкова-Дикевич Л. Особенности религиозной идентификации в современной России // Развитие национальной этнолингвистической и религиозной идентичности у детей и подростков. – М., 2001, с.132-141.
Воробьева М. В. Женский образ верховного божества в формировании традиций и стереотипов // Общество в гендерной перспективе. – Новгород: НовГУ, 2002, с.46-49.
Воробьева М. В. Образ сердца в восточной традиции (на примере философии Древнего Китая) // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2001, № 4, с.328-334.
Воронова Е. М. Человек как миф – евхаристия – текст в понимании А. Ф. Лосева и французских постструктуралистов // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г., Санкт-Петербург. Серия "Symposium". Выпуск 12. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001, с.193-197.
Вышеславцев Б. Значение сердца в религии // Путь. № 1, 1925, с.79-98.
Вышеславцев Б. П. Сердце в индийской и христианской мистике // Вопросы философии. 1990, № 4, с.62-87 (Париж: YMCA-press, 1929).
Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От античности до Нового времени. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2001.
Гаджикурбанов Г. А. Антропология Августина и античная философия. Автореф. канд. дисс. – М., 1979.
Галич А. Картина человека (опыт наставительного чтения о предметах самопознания для всех образованных сословий). – СПб., 1834 ("Введение": Русская религиозная антропология. Т. 1. – М., 1997, с.121-137).
Гассман Лотар. Концепция человека на протяжении трех тысячелетий. – /Б. м. (Германия)/: Логос, 1998.
Гельвеций К. О человеке // Его же. Сочинения в двух томах. Т.2. – М.: Мысль, 1974, с.5-567.
Геодакян В. А. Два пола: зачем и почему? – СПб., 1992.
Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. – М., 1989, с.171-189.
Гиренок Ф. Антропологическая катастрофа // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.357-361.
Гитт Вернер. Этот удивительный мир – человек. – Виелефельд, 1999.
Глориантов Н. Происхождение мира и человека и последняя их судьба по изображению древних римских поэтов: Сивиллины книги // Христианское чтение. 1877, № 1-2, с.42-78.
Глюксман А. Новейшие похождения двуногого без перьев // Современный человек. – М., 1988, с.206-223.
Горелов А. А. Расщепленный человек в расщепленном мире. – М.: Знание, 1991.
Горелов А. А. Расщепленный человек и целостная личность. – М., 1990.
Грецкий С. В. Проблемы антропологии в философских системах Ибн Сины и Фомы Аквинского. – Душанбе, 1990.
Григорьева Т. Совершенный человек Лаоцзы и Конфуция // Совершенный человек. Сборник. – М., 1997, с.233-260.
Григороьева Т. П. Человек и мир в системе традиционных китайских учений // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983, с.6-16.
Гройс Б. Об индивидуальности // Беседа. 1988, № 7, с.43-69.
Грузенберг С. О. Глава из антропологии евреев. О распределении полов при рождении. – СПб., 1887.
Грякалов А. А. Эстезис и антропо-логос // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.170-190.
Гуйван П. Н. Проблема человека в истории философии. Ч. 1. Философия древней Индии, Китая и Греции. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2000.
Гуревич П. С. Философия человека. В 2-х ч. – М.: ИФРАН, 1999.
Дворецкая Е. В. Персонализм и христианство // Религия и нравственность в секулярном мире. Материалы научной конференции. 28-30 ноября 2001 года. Санкт-Петербург. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001, с.163-167.
Дворецкая М. Я. Антропология: Теория и практика. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.
Дворецкая М. Я. Интегративная антропология: Учебное пособие. – СПб.: Ин-т Практической психологии, 2003.
Дворецкая М. Я. Учение о личности в русской религиозно-философской антропологии // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.303-311.
Деменчонок Э. В. Человек и его мир в "теологии освобождения" // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. – М., 1988, с.89-101.
Дильтей Вильгельм. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. – М.: Унив. книга, 2000.
Добин А. В. Проблема человека в философии В. И. Несмелова. Автореф. к. ф. н. – СПб., 1996.
Дойч Э. По поводу сравнительного анализа "самости" // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. – М., 1993, с.21-29.
Дорофеев Д. Ю. Современные философско-антропологические и мистико-антропологические модели // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.97-120.
Дорофеев Д. Ю. Человек в экстазе // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2004, № 5, с.73-91.
Драч Г. В. Рождение античной философии и начало антропологической проблематики. – М.: Гардарики, 2003.
Драч Г. В. Учение о человеке в раннегреческой философии. Автореф. дисс. ... докт. филос. наук. – Тбилиси, 1989.
Дробжев М. И. Проблема человека в русской религиозной философии XIX – первой половины XX века. – Тамбов: ТГУ, 2000.
Дроздов Н. М. Взгляд древних римлян на загробную жизнь по эпиграфическим данным // Труды киевской духовной академии. 1881, № 3.
Духовное становление личности. Сборник статей. Вып. 5, 6. – Волгоград: Перемена, 1998.
Думашевский А. Положение женщины у древних и современных евреев // Библиотека для чтения. 1862, т. 169, № 2, с.49-71.
Дюранов А. А. Философско-этический анализ проблемы человека в буддизме. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – Л., 1989.
Евангелие Толстого. Избранные религиозно-философские произведения Л. Н. Толстого. – М.: Новости,1992.
Евлампиев И. И. Антропология Достоевского // Вече. Альманах русской философии и культуры. Вып. 8. СПб., 1997.
Евлампиев И. И. Идея целостности человека // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.307-349.
Евлампиев И. И. "Человек современности" и "вечный человек": к метафизике пророчества // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2000, № 1, с.23-28.
Евтухов И. О. Концепция человека в произведениях Аврелия Августина периода Тагаста (388-392) // Вестник Белорусского университета. 1989, № 2, с.18-21.
Елисеев В. Тайцзицюань: искусство гармоничного действия // Наука и религия. 1989, № 8, с.54-56.
Жохов А. В. Человек в храме: Храмовое действо в контексте синергийной антропологии. – Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2004.
Жуковский В. А. Человек и познание у персидских мистиков. – СПб., 1895.
Завольская Г. Н. Проблема личности в философии С. Л. Франка. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – М., 1993.
Задорожнюк И. Е. Антропологические основы современного мистицизма // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. – М., 1988, с.147-159.
Звиревич В. Т. Обожение человека в античности. – Екатеринбург: Изд-во Уральск. ун-та, 2001.
Земниек Е. В. Проблема человека в философии Унамуно // Человек, сознание, мировоззрение. – М., 1979.
Зенько Ю. М. Жизнь человека: опыт междисциплинарного описания // Жизнь человека. Материалы конф. СПб., февраль 1997 г. СПб., 1997, с.13-15.
Зинченко В. П. Возможна ли поэтическая антропология? – М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1994.
Зинченко В. П. Как возможна поэтическая антропология? // Человек. 1994, № 6, с.11-32.
Инговатов В. Ю. Обмирщенный человек: Опыт эсхатологической антропологии. – Барнаул: АлтГУ, 2003.
Ионова А. И. Концепция личности в современном исламе // Вестник РАН. 1993, № 1, с.18-61.
Иванов В. В. Нейросемиотический подход к знаковым системам искусства // Человек в системе наук. – М., 1989,с.351-361.
Казначеев В. П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека. – Новосибирск: Наука, Сибир. отд., 1991.
Кайдаков С. В. Человек и Бог в философии Спинозы // Человек. 2000, № 2, с.102-111.
Кант Иммануил. Антропология. Пер. с нем. – СПб.: Тип. П. П. Сойкина, 1900.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. – СПб.: Наука, 2002.
Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. Сборник. – М., 1988, с.3-30.
Кассирер Эрнст. Опыт о человеке // Человек. 1990, № 3, с.93-105.
Келасьев В. Н. Интегративная концепция человека. – СПб., 1992.
Кельнер М. С. Социокультурная психоаналитическая антропология. Автореф. дисс. ... докт. филос. наук. – М., 1993.
Кессиди Ф. Х. Был ли древний грек личностью? // Труды Тбилисского университета. Философия. 1989, т. 292, с.135-138.
Кетле Адольф. Социальная физика, или Опыт исследования о развитии человеческих способностей. Под ред. А. Пусова. В 2-х т. – Киев: Тип. И. И. Чоколова, 1911-1913 (Т. 1. 1911. 320 с.; Т. 2. 1913. 359 с.).
Кетле Адольф. Человек и развитие его способностей, или Опыт общественной физики. – СПб.: О. И. Бакст, 1865 (Т. 1. XII, 228 с.; Т. 2 не выходил).
Климович Л. И. Ислам и женщина. – М., 1958.
Ключарев Г. А. Эволюция понятий в едином человековедении. – М., 1992.
Кобзев А. И. Проблема природы человека в конфуцианстве (от Конфуция до Ван Янмина) // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983, с.207-230.
Коблов Я. Антропология Корана в сравнении с христианским учением о человеке. – Казань, 1905.
Кожурин А. Я. Социально-антропологическая катастрофа как "апокалипсис" // Социальный кризис и социальная катастрофа. Сборник материалов конференции. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002, с.38-42.
Кожурин А. Я. Тема человека в полемике К. Н. Леонтьева с "розовым христианством" // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.274-288.
Козырев А. П. Русская философия в поисках антропологии единосущия // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.248-273.
Колесов В. В. Мир человека в слове Древней Руси. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1986.
Колесов В. В. Мир человека в русской ментальности // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сборник статей. Вып. 1. – СПб.: Петрополис, 2001, с.87-99.
Колесов В. В. Отражение русского менталитета в слове // Человек в зеркале наук. Сборник. Л., 1991, с.106-124.
Колесов В. В. "Судьба" и "счастье" в русской ментальности // Размышления о философии на перекрестке второго и третьего тысячелетий. Сборник к 75-летию профессора М.Я. Корнеева. Серия "Мыслители". Выпуск 11. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002, с.98-106.
Конев В. А. Декартовы и Дантовы координаты (или проблема определения человека) // Философия культуры: Межвузовский сборник. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 1995, с.3-22.
Конева Л. А., Конева А. В. Антропологические идеи в русской религиозной философии. – Самара: Самар. ун-т, 1995.
Корнилов М. Н. Проблема личности в Японии. – М., 1983 (Японское общество и культура. Вып. 1).
Корольков А. А. Духовная антропология. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.
Корольков А. А. Духовная антропология и тенденции современного образования // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2002, № 2, с.58-65.
Корольков А. А. Духовная антропология и философия образования // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.390-395.
Котенко Р. В. Вопрос о человеке в философии Мартина Бубера // Человек. 1997, № 4, с.63-76.
Красненкова И. П. Проблема человека в прагматизме У. Джемса. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – М., 1992.
Крахмалова Е. Е. Особенности антропологической концепции в творчестве Достоевского // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.155-158.
Круассон Ж. Призвание женщины, или Священство сердца. Пер. с франц. – М.: Полиграфкнига, 1996.
Кудрявский Д. Четыре стадии в жизни древнего индуса // Ученые записки Имп. Юрьевского ун-та. 1900, № 4, с.1-23.
Кулаковский Ю. Смерть и бессмертие в представлении древних греков. – Киев, 1899.
Курабцев В. Л. Проблема человека в философии Льва Шестова. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – М., 1992.
Лебедева О. С. Об эмансипации мусульманской женщины. – СПб., 1900.
Леви-Строс К. Структурная антропология. – М.: Наука, 1983.
Левит-Броун Б. На Бога надейся. О трудностях веры и легкости безверия: О смысле, духе и человеке. – СПб.: Алетейя, 1998.
Ли Уитнесс. Части человека. – Анахайм: Живой поток, 1994.--
Литвинова А. Л. Из истории философских представлений о браке и семье (Проблема брака и семьи в философии Канта, Фихте, Гегеля) // Семья как объект философского и социологического исследования. Сборник статей. Л., 1974, с.12-40.
Личность. Внутренний мир и самореализация: идеи, концепции, взгляды / Авт.-состав. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. – СПб.: Тускарора, 1996.
Личность: определения и описания. Пер. с англ. // Вопросы психологии. 1992, № 3-4, с.34-42.
Логашова Б. Р. Канонический идеал женщин в исламе // Женщина и свобода: Пути выбора в мире традиций и перемен. Материалы междун. конф. – М.: Наука, 1994, с.402-411.
Ломов Б. Ф. Изучение человека на основе системного подхода // Человек в системе наук. – М., 1989, с.5-13.
Луговая О. А. Человек. Культура. Православие // Бог. Человек. Мир: Материалы ежегодной научной конференции Русского Христианского гуманитарного института. СПб., 2002, с.114-116.
Лучицкая С. И. Быт, нравы и сексуальная жизнь крестоносцев // Женщина, брак, семья до начала нового времени. Сборник статей. – М.: Наука, 1993, с.62-78.
Лысенко В. Г. Будда как личность или личность в буддизме // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. – М., 1993, с.121-133.
Льюис Д. Г. Сердце и мозг. Пер. с англ. – СПб., 1866.
Майнов В. Брак и положение женщины у молокан // Знание. 1874, № 3, с.25-46.
Макарычев С. П., Макарычев М. С., Федорова О. Н. Антропологические взгляды русских религиозных философов: Учебное пособие. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2001.
Малявин В. Совершенный человек в даосской традиции // Совершенный человек. Сборник. – М., 1997, с.146-172.
Малявин В. В. Человек в культуре раннеимператорского Китая // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983, с.163-179.
Мамардашвили М. К. Возможный человек // Человек в зеркале наук. Л., 1991, с.6-18.
Мамардашвили М. К. Сознание и цивилизация // Человек в системе наук. – М., 1989, с.307-332.
Мамардашвили М. К. Философия и личность // Человек. 1994, № 5, с.5-19.
Марков Б. В. Разум и сердце: история и теория менталитета. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993.
Марков Б. В. Философская антропология: очерки истории и теории. – СПб.: Лань, 1997.
Мартынов А. С. Конфуцианская личность и природа // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983, с.180-191.
Маслеев А. Г. Антропологический смысл русского космизма. – Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2001.
Маслеев А. Г. Человеческое измерение Вселенной: космизм и антропоцентризм. – Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1996.
Масленников Д. В. Антропологический синтез в немецкой классической философии // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.121-134.
Маслов А. А. Образы маскулинности-фемининности и супружеских отношений в традиционном Китае // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. Сборник статей. – СПб.: Наука, 1991, с.56-76.
Медведев М. И. Человек и его отражение в религии. – Минск: Изд-во БГУ, 1983.
Мееровский Б. В. В поисках "антропологических констант" религии // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. – М., 1988, с.18-26.
Меликов В. В. Понятие "субъект" традиционного индийского общества // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. – М., 1993, с.86-105.
Мельникова (Плескачевская) А. А. Психолого-культурологический синтез // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.191-229.
Менегетти А. Проект "Человек". Пер. с итал. 2-е изд. – М.: Онтопсихология, 2001.
Мердеев В. И. Человек как высший триальный элемент. – М., 1999.
Мировоззрение талмудистов. Сост. С. И. Фином, Х. Л. Каценеленбогеном. – М.: Ладомир, 1994 (репр.: СПб., 1874-1876).
Михалев А. А. Отношение "мир – человек" в хинаяне и махаяне // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. – М., 1993, с.134-143.
Морозова О. Ф. Глубины. Космическая организация человека. – СПб., 2000.
Москатова А. К. Введение в универсальную антропологию: основополагающие концепции. – М.: Спутник+, 2003.
Моуди Р. Возвращение назад. Снова о жизнь до жизни и встречах после смерти. – М.: Вече, АСТ, 1997.
Моуди Р. Жизнь после смерти. – М., 1991 (Вильнюс, 1990; Барнаул, 1990; Л., 1991; Кишинев, 1991).
Мочалов Е. В. Антропологические темы в философии всеединства в России XIX-XX вв. – Н. Новгород: Нижегор. гуманит. центр, 2002.
Муравник Г. Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему // Христианство и наука. IX международные рождественские образовательные чтения. – М., 2001, с.322-350.
Некрасов А. Значение имени "человек" у разных народов (Богословско-филологический анализ) // Православный собеседник. 1871, ч. 2, с.163-175.
Никитюк Б. А. Интеграция знаний в науках о человеке: Современная интегративная антропология. – М.: СпортАкадемПресс, 2000.
Новиков М. В. Проблема человека в учении В. И. Несмелова. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – Минск, 1996.
Образ человека ХХ века. Реферативный сборник. Отв. ред. и сост. Р. А. Гальцева. – М., 1988.
Оконская Н. Б. Основы метаантропологии. Человек и мир. – М.: Вуз. книга, 2004.
Овчинникова Е. А. "Пневматология" и "кардиогносия" в русской мысли XVIII века // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. Материалы научной конференции. 12-14 июня 2000 г. Серия "Symposium". Вып. 5. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000, с.54-55.
Окладникова Е. А. Символы мужского и женского начал в космогонических представлениях индейцев Северной и Центральной Калифорнии // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. Сборник статей. – СПб.: Наука, 1991, с.170-182.
Ортега-и-Гассет Хосе. Вера и разум в сознании европейского средневековья // Человек. 1992, № 2, с.81-89.
Ортега-и-Гассет Хосе. Человек в XV веке // Человек. 1992, № 3, с.28-39.
Осницкий А. В. Вопросы человековедения: Философско-психологический этюд. – СПб.: ЛИК, 1993.
Оспанов Т. А. Антропологическая проблема в русской философии XIX – начала XX веков. – Екатеринбург: Банк культур. информ., 1997.
Остроумов Н. Мухаммеданское учение о загробной жизни человека в связи с учением о кончине мира // Православный собеседник. 1871, № 2.
Ошеров С. А. История, судьба и человек в "Энеиде" Вергилия // Античность и современность. Сборник. – М., 1972, с.317-329.
Павлова О., Зубов А. Реальность падшести и парадигма совершенства // Совершенный человек. Сборник. – М., 1997, с.173-212.
Панфилова Т. В. Человек в мировоззрении Востока. – М.: Знание, 1991.
Патхак Чатурананд. Учение о человеке в древнеиндийской философии: Веды – Упанишады. Автореф. к. ф. н. – М., 1995.
Писманик М. Г. Отношение религии к женщине. – М.: Знание, 1964.
Плеснер Х. Ступени органического и человек // Проблема человека в западной философии. Сборник. – М., 1988, с.96-151.
Плютто П. А. Проблема человека в творчестве А. А. Богданова. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – М., 1996.
Подорога В. А. Феноменология тела: Введение в философскую антропологию. – М.: Ad Marginem, 1995.
Позднева С. П. Б.П. Вышеславцев о "потаенном сердце человека" в христианстве, индуизме и буддизме // Русская культура на межконфессиональных перекрестках. Сборник. – М., 1995, с.25-26.
Померанц Г. С. Собирание себя. – М., 1993.
Преображенский И. Ю. Опыт человеческой жизни в метафизике различных эпох // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.135-169.
Притчина Е. А. Женщина и религия. – М.: Советская Россия, 1960.
Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и посл. П. С. Гуревича; Общ. ред. Ю. Н. Попова. – М.: Прогресс, 1988.
Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. Отв. ред. П. С. Гуревич. – М., 1988.
Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983.
Проблема человека: гуманитарные аспекты. Сборник научных трудов. В 2-х ч. – СПб.: ГПМА, 2003.
Проблемы антропологии и антроподицеи в философии. Сборник статей. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2002.
Прохоров А. Человек. – Кременчуг, 1987.
Прохоров А. Человек. – М.: Издатель Костюков, 2003.
Психология личности в трудах зарубежных психологов. Сост. А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2000.
Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Л. В. Куликов. – СПб.: Питер, 2000.
Радищев А. Н. О человеке, о его смертности и бессмертии // Его же. Избранные философские и общественно-политические произведения. – М., 1952, с.287-418.
Разумов А. Е. Человек в истории и в вечности // Многомерный образ человека. Сборник. – М., 2001, с.168-179.
Райков В. Л. Вселенная в человеке. – М.: Маркетинг, 2000.
Риветти Барбо. Очерки философии человека: Пути к истине. Пер. с англ. – Гатчина: СЦДБ, 2003.
Рикман Х. П. Возможна ли философская антропология? // Это человек: Антология. – М., 1995, с.54-74.
Роже К. Миф и человек. Человек и сакральное. Пер. с фр., вступ. ст. С. Н. Зенкина. – М.: О.Г.И., 2003.
Розин В. М. Личность и ее изучение. – М.: УРСС, 2004.
Рынкевич В. "Антропологическая вселенная" Мартина Бубера // Человек. 1990, № 6, с.146-147.
Самохина Н. Е. Проблема человека в Агни-йоге. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – М., 1994.
Самрал Лестер. Дух, душа и тело. – М.: Слово жизни, 1999.
Сапронов П. А. Реальность человека в богословии и философии. – СПб.: Церковь и культура, 2004.
Свами Джотирупанада. Веданта: природа человека // Человек. 1999, № 4, с.125-132.
Сейфи Гудрат. Человек в религиозно-философском измерении. Восток-Запад: диалог культур. – М.: Российское гуманистическое об-во, 2002.
Селиверстова Н. А. Идея Бога и человек: итоги эволюции // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. Материалы научной конференции. 12-14 июня 2000 г. Серия "Symposium". Вып. 5. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000, с.7-13.
Семенова С. Г. Метаморфозы пола: Платон, Фрейд и гностицизм // Российский психоаналитический вестник. 1991, № 1, с.71-84.
Семченко А. Т. Католический "опыт ориентации": "человек массы" на пути к "спасению души" // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. – М., 1988, с.77-88.
Сергеев К. А. Ренессансные основания антропоцентризма. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993.
Сержантов В. Ф., Гребеньков Г. В. Феномен человека: Христианская и научная концепции природы человека. – Киев: Академия, 1997.
Сигов К. Проблема разрыва между онтологией и этикой в современных учениях о человеке // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.340-356.
Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995.
Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Духовное бытие человека // Психология духовности: Хрестоматия. Липецк, 2002, с.5-16.
Смирнова З. Проблема разума в философской концепции Чаадаева // Вопросы философии. 1998, № 11.
Совершенный человек // Человек. 1995, № 6, с.37-52.
Совершенный человек. Теология и философия образа. Отв. ред., сост. Ш. М. Шакуров. – М.: Валент, 1997.
Современная парадигма человека. Сборник трудов. – Саратов: СГТУ, 2000.
Соловьев В. С. Идея сверхчеловека // Его же. Сочинения в двух томах. Т. 2. – М., 1989, с.610-618 (переизд.: Мир искусства. 1899, № 9, с.87-91).
Степанянц М. Т. Восточные концепции "совершенного человека" в контексте мировой культуры // Историко-философский ежегодник '90. – М., 1991, с.96-107.
Степанянц М. Т. Образ женщины в религиозном сознании // Общественные науки и современность. 1993, № 4, с.177-183.
Степанянц М. Образ женщины в религиозном сознании: прошлое, настоящее и будущее // Феминизм: Восток. Запад. Россия. – М., 1993, с.66-76.
Степанянц М. Т. Человек в традиционном обществе Востока (опыт компаративистсткого подхода) // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. – М., 1993, с.3-20.
Стерледев Р. К. Эзотерический антропокосмизм: Философский анализ. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2004.
Страхов П. Идея Воскресения в дохристианском религиозно-философском сознании. – М., 1916.
Страхов П. Эсхатология языческих мистерий // Богословский вестник. 1913, июль-август, с.564-594.
Субетто А. И. Бессознательное. Архаика. Вера: Избранное: Фрагменты неклассического человековедения. – СПб., М., Луга: Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов, 1997.--
Субъективно-идеалистическое учение Ван Шоужэня о сердце // История китайской философии. – М., 1989, с.371-381.
Субъективно-идеалистическое учение Лу Цзююаня о сердце // История китайской философии. – М., 1989, с.350-356.
Тарханов И. Р. Дух и тело. – СПб., 1904.
Татищев В. Н. Разговор о пользе наук и училищ. – М., 1887.
Тимофеев А. И. Становление философской антропологии от Канта до Гегеля. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.
Тимошенко С. А. Религиозно-философская антропология С. Л. Франка. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – М., 1997.
Токмакова Г. П. Проблема человека в философии С. Л. Франка. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – М., 1991.
Топоров В. Н. Эней – человек судьбы. К средиземноморской персонологии. – М., 1993.
Торчинов Е. А. Даосское учение о "женственном" // Народы Азии и Африки. 1982, № 6, с.99-107.
Троицкий И. Г. Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей. – СПб., 1904.
Тульчинский Г. Л. Постчеловеческая персонология. Новые перспективы свободы и рациональности. – СПб.: Алетейя, 2002.
Тюлина Е. Человек и универсальные принципы вселенной. Комментарий к Гаруда-пуране // Совершенный человек. Сборник. – М., 1997, с.310-330.
Уайт Д. Женщины и просветление // Что такое просветление? М., 1996, с.295-300.
Усенова М. М. Семья и религия. – Алма-Ата, 1986.
Успенский П. Д. Внутренний круг. О "последней черте" и о сверхчеловеке. – СПб., 1913.
Успенский П. Д. Лекция о сверхчеловеке. – М.: ГУМУС, 1997.
Успенский П. Д. Психология возможной эволюции человека. Космология возможной эволюции человека. СПб., 1995.
Ушинский К. Д. Человек, как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Его же. Собрание сочинений. ТТ. 8, 9. М.-Л., 1950 (первоначально: Педагогический сборник. 1867-1869).
Федоров Ю. М. Сумма антропологии. Расширяющаяся вселенная Абсолюта. Автореф. дисс. ... докт. филос. наук. – Тюмень, 1995.
Федоров Ю. М. Сумма антропологии. Кн. 2. Космо-антропо-социо-приро-догенез Человека. – Новосибирск: Наука, Сибирск. изд. фирма РАН, 1995.
Федоров Ю. М. Сумма антропологии. 2-е изд. – Новосибирск: Наука, Сиб. изд. фирма, 1996.
Феномен человека в его эволюции и динамике (Открытый Научный Семинар Института Синергийной Антропологии) // Московский психотерапевтический журнал. 2005, № 3 (46), c.215-228.
Фигуры Танатоса. Философский альманах. Отв. ред. М. С. Уваров. Вып. 1: Символы в культуре. СПб., 1991. Вып. 2: Философские размышления на тему смерти. СПб., 1992. Вып. 3: Тема смерти в духовном опыте человечества: Материалы межд. конф. (СПб., 2-4 ноября 1993 г.). СПб., 1993. Вып. 5: Тема смерти в духовном опыте человечества: Вторая межд. конф. (СПб., 12-15 ноября 1995 г.). СПб., 1995.
Филимонов Г. Г. Проблема неохристианской антропологии в религиозно-философской концепции Н. А. Бердяева. Автореф. дисс. ... канд. филос. нвук. – М., 1995.
Философическое рассуждение о Троице в человеке // Вечерняя заря. 1782, ч. 1, апрель, с.265-309.
Философическое рассуждение о Троице в человеке // Русская религиозная антропология. Антология. Т. 1. – М., 1997, с.100-107 (сокр. переизд.: Вечерняя заря. 1782, ч. 1, апрель, с.265-309).
Философская антропология и гуманизм Эриха Фромма. Сборник. Отв. ред. Ю. В. Сычев. – М., 1995.
Философский век. Альманах. Вып. 21-23. Науки о человеке в современном мире. Ч. 1-3. Отв. ред. Т. В. Артемьева, М. И. Микешин. – СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2002.
Фирдуоси М. Секс и ислам. 2-е изд. – Казань: Туган тел, 1993.
Флоренский П. А. Философская антропология // Его же. Собрание сочинений в 2-х т. Т. 2. – М., 1990, с.34-38.
Флорова Е. А. Человек – мир – Бог в средневековой исламской культуре // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. – М., 1993, с.144-155.
Халим Х. А. Проблема человека в философии Н. А. Бердяева. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – М., 1993.
Хамитов Н. В. Философия человека: от метафизики к метаантропологии. – М.: Ин-т общегум. исслед.; Киев: Ника-центр, 2002.
Хасанова Г. Б. Антропология: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004.
Хомутов А. Е. Антропология. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
Царевский А. А. Религиозные представления древних египтян о загробной жизни. – Киев, 1898.
Целостный человек: Факторы формирования. Сборник статей. – Ижевск: УдГУ, 2000 (Вестник Удмуртс. ун-та. № 8).
Цзун-ми. О началах человека (Юань жэнь лунь). Разделы о Хинаяне и Махаяне // Историко-философский ежегодник '89. – М., 1989, с.152-158.
Чаиркин А. С. Проблема человека в философии русского космизма. – Саранск: Рузаев. печатник, 1999.
Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии: Древний мир – эпоха Просвещения. Сборник статей. Сост. П. С. Гуревич. – М.: Политиздат, 1991.
Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии: XIX век. Сборник статей. Отв. ред. И. Т. Фролов. Сост. П. С. Гуревич. – М.: Республика, 1995.
Человек в системе наук. Сборник статей. Отв. ред. И. Т. Фролов. – М.: Наука, 1989.
Человек в славянской культуре. Тезисы выступлений. – Курск: КГПИ, 1992.
Человек и его видимый и невидимый состав. 2-е изд. – Калуга, 1915.
Человек и культура: критика антропоцентризма. Сборник обзоров. – М.: ИНИОН, 1995.
Человек и мир в японской культуре. Сборник статей. Отв. ред. Т. П. Григорьева. – М.: Гл. ред. вост. лит-ры изд-ва "Наука", 1985.
Человек – Философия – Гуманизм. Тезисы докладов Первого российского философского конгресса. – СПб.: СПбГУ, 1997.
Черная Л. А. Проблема человеческой личности в русской общественной мысли второй половины XVII – начала XVIII века. Автореф. дисс. ... канд. истор. наук. – М., 1980.
Черная Л. А. Русская мысль второй половины XVII – начала XVIII в. о природе человека // Человек и культура. – М., 1990, с.192-203.
Черноруцкая Л. И. Духовная практика самосовершенствования человека. О Пути к Человеку Совершенному в творческом наследии русских и восточных философов-космистов. – М.: Ин-т востоков. РАН, 2001.
Черняев С. И. Судьба женщин на мусульманском востоке // Отечественные записки. 1855, т. 101, июль, отд. 2, с.41-94.
Чечулин А. В. Негативная антропология. – СПб.: РГПУ, 1999.
Чижова В. М. Антропологическая парадигма отечественного естествознания и медицины. – Волгоград: ВолгГАСА, 2001.
Шапира Д. Совершенный человек в иранской традиции // Совершенный человек. Сборник. – М., 1997, с.213-232.
Шелер М. Положение человека в Космосе // Проблема человека в западной философии. Сборник. – М., 1988, с.31-95.
Широкова М. А. Религиозно-политическая антропология славянофилов // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.289-297.
Шкуринов П. С. А.Н. Радищев. Философия человека. – М.: Изд-во МГУ, 1988.
Штайнер Р. Общее учение о человеке как основа педагогики. Пер. с нем. – М.: Парсифаль, 1996.
Штейнер Е. С. О личности, преимущественно в Японии и Китае, хотя, строго говоря, в Японии и Китае личности не было // Одиссей. 1990. – М., 1990, с.38-47.
Шукуров Ш. Совершенный Человек и богочеловеческая идея в Исламе // Совершенный человек. Сборник. – М., 1997, с.72-110.
Шукуров Ш. Совершенство, зерцало и тайна (некоторые замечания по поводу трактата Махмуда Шабистари) // Совершенный человек. Сборник. – М., 1997, с.331-367.
Шульц П. Философская антропология. – Новосибирск: НГУ, 1996.
Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. – М.: Изд-во Восточная литература РАН, 2003.
Эймс Роджер. Индивид как "фокус-поле" в классическом конфуцианстве // Это человек: Антология. – М., 1995, с.295-319.
Эймс Р. Т., Холл Д. Л. Китайский сексизм: пропедевтика // Феминизм: Восток. Запад. Россия. – М., 1993, с.77-106.
Эпитавела А. Ч. Космос, бог и человек в буддийской философии. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – М., 1994.
Этинген Л. Е. О символике сердца // Человек. 1998, № 5, с.44-56.
Это человек: Антология / Сост. вступ. ст. П. С. Гуревича. – М.: Высшая школа, 1995.
Юк Я. И. Сердце человека. Библия и анатомия. – Нью-Йорк, 1962.
Юнг К. Г. Дух и жизнь // Его же. Проблемы души нашего времени. – М., 1994, с.271-292.
Юрченко А. И. К проблеме понятия "субстанция" в философии Декарта // Историко-философский ежегодник '90. – М., 1991, с.39-59.
Юрченко Ю. О человеке ветхозаветном и новом // Звезда Востока. 1990, № 12, с.112-120.
Яглом М. "Что есть человек, что Ты помнишь о нем?" // Совершенный человек. Сборник. – М., 1997, с.13-40.
Ярцев В. В. Эфирное тело человека. – Омск, 1997.--
Ячин С. Е. Человек в последовательности событий жертвы, дара и обмена. – Владивосток: Дальнаука, 2001.
Blacking J. The Anthropology of the Body. London, – N. Y.: Academic Press, 1977.
Gernet J. China and the Christian Impact. – Cambridge, 1985.
Примечание: здесь приведена библиография, ссылки на которую даны в настоящем Словаре. Более полную библиографию можно посмотреть здесь:
– религиозная антропология;
– философская антропология.
Страница добавлена 20.11.2012. Последнее обновление 01.10.2018.
© Словарь христианской антропологии и психологии.