. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • СЛОВАРЬ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОГРАФИЯ - Христианская литература

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    БИБЛИОГРАФИЯ

    ХРИСТИАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

     

    Августин. Исповедь. – М.: Республика, 1992.

    Августин. О граде Божием. В 4-х т. – М., 1994 (репр. переизд.: Киев, 1905-1910).

    Августин. О даровании Св. Духа верующим // Воскресное чтение. 1843, № 8, с.75-77.

    Августин блаж. О пришествии Святого Духа и даре языков // Воскресное чтение. 1845, № 8, 3 июня, с.57-59.

    /Августин/. Творения блаженного Августина, епископа Иппонийского. В 11-и ч. – Киев: Тип. Г. Т. Корчак-Новицкого, Тип. И. И. Горбунова, 1887-1908 (Биб-ка твор. св. отцов и учит. Церкви западных).

    Августин блаж. Творения. Т. 1-3. Сост., подг. текста С. И. Еремеева. – СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-пресс, 1998.

    Александр (Семенов-Тянь-Шанский) еп. Отец Иоанн Кронштадтский. – Обнинск: Принтер, 1995 (репр. переизд.: Нью-Йорк: Изд-во им. Чехова, 1955).

    Алексий (Дородницын) еп. Полное собрание сочинений. – Саратов, 1913.

    Алипий (Кастальский-Бороздин) архим., Исайя (Белов) архим. Догматическое богословие: Курс лекций. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002.

    Амвросий /Ключарев/ архиеп. Полное собрание проповедей. В 5-и т. – Харьков, 1902-1913.

    Амман А. Путь отцов: Краткое введение в патристику. Пер. с франц. – М.: Пропилеи, 1994.

    Анатолий (Берестов) иером., Печерская А. "Православные колдуны" – кто они? – М.: Новая книга, Ковчег, 1998.

    Антоний Великий. Духовные наставления. – М.: Сретенский мон., Новая книга, Ковчег, 1998.

    Антоний Великий. Наставления о доброй нравственности и святой жизни // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883, с.62-93 (переизд.: Его же. Духовные наставления. М., 1998, с.99-152).

    Антоний митр. Сурожский. Беседы о молитве. – СПб.: Сатисъ, 1996.

    Антоний митр. Сурожский. Жизнь. Болезнь. Смерть. – М.: Зачатьевский мон., 1995.

    Антоний митр. Сурожский. Духовное путешествие. Размышление перед Великим Постом. – М.: Паломник, 1997.

    Антоний митр. Сурожский. Труды. – М.: Практика, 2002.

    Антоний (Храповицкий) митр. Пастырское богословие. – Печоры: Св.-Усп. Пск.-Печ. мон., 1994 (Православное обозрение. 1896, №№ 2-5).

    Астерий еп. Амезийский. Беседа о управителе // Христианское чтение. 1827, ч. 27, с.9-32.

    /Афанасий Великий/. Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах // Его же. Творения. Т. 3. М., 1994, с.178-250.

    Афанасий Великий. Творения: В 4-х т. – М.: Изд-во Спасо-Преобр. Валаам. ставропиг. монаст., 1994 (репр. переизд.: Св.-Троиц. Сергиева Лавра, 1902-1903).

    Афинагор Афинянин. Прошение о христианах // Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999, с.53-92.

    Барсов Н. И. Крест // Христианство. Т. 1. М., 1993, с.836.

    Барсов Н. И. Макарий Великий // Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 2. М., 1995, с.74.

    Барт Карл. Очерк догматики. Пер. с нем. – СПб.: Алетейя, 2000.

    Богданович С. Н. О благодатных способах, которыми Бог призывает людей к спасению. 4-е изд. – Киев: Тип. Киево-Печ. Успен. лавры, 1908.

    Богословский И. Н. Бог Отец, первое Лице Святыя Троицы, в памятниках древне-христианского искусства. – М.: Тип. А. И. Снегиревой, 1893 (Чтения в ОЛДП. 1893, № 3, 5).

    Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителя. – М.: Изд. отд. Московск. патриархата, 1993 (Киев, 1913).

    Булгаков Сергий прот. Автобиографические заметки. – Париж, 1991.

    Булгаков С. Н. Икона и иконопочитание. Догматический очерк. – М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, "Русский путь", 1996.

    Булгаков С. Н. Свет невечерний. – М.: Республика, 1994 (переизд.: М.: Путь, 1917).

    Варнава (Беляев) еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. В 4-х т. – Нижний Новгород: Издание Братства во имя святого князя Александра Невского, 1997-1998 (т. 1 – 1998; т. 2, 3 – 1997; т. 4 – 1998).

    Варнава (Беляев) еп. Православие. – /Б.м./, 1995.

    /Варсонофий Великий, Иоанн/. Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошания учеников. – М.: Правило веры, 1995 (репр. переизд.: СПб., 1905).

    Василий Великий. Творения. В 3-х т. – СПб., 1911 (М.: Паломник, 1993).

    Василий Великий. Толкование на книгу пророка Исаии. – М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002.

    Василий епископ Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. – М.: Отчий дом, 1996.

    Вениамин (Исупов) иерод. Краткий эскиз-очерк аскетики. – М., 1912.

    Герман иером. Преподобный Иоанн Лествичник и его лествица постепенного нравственного усовершенствования. – СПб., 1854.

    Горичева Т. Святые животные. – СПб.: ВРФШ, 1993.

    Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х т. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 (репр. переизд.: СПб., 1912).

    Григорий Нисский. Большое огласительное слово // Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология. Т. 2. – М.: МФТИ, 1999, с.149-200.

    Григорий Нисский. О жизни будущей // Воскресное чтение. 1844, № 11, с.91-97.

    Григорий Нисский. О совершенстве христианина // Христианское чтение. 1826, ч. 22, с.9-57.

    Григорий Нисский. Слово на день светов, в который крестился Господь наш // Христианское чтение. 1841, ч. 1, с.3-32.

    Григорий Нисский. Творения. В 8-и ч. – М., 1861-1872 (Творения святых отцов в русском переводе. ТТ. 37-45).

    /Григорий Палама/. Беседы (омилии) святителя Григория Паламы: В 3-х т. – М.: Паломник, 1993 (переизд.: Монреаль: Изд. Братства преп. Иова Почаевского, 1965).

    Григорий Палама. О молитве и чистоте сердца // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с. 300-302.

    Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Пер., послесл. и ком. В. Вениаминова. – М.: Канон, 1995 (История христианской мысли в памятниках).

    Григорий Синаит. Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.180-216.

    Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.216-227.

    Григорий Синаит. О безмолвии и молитве // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.227-237.

    Григорий Синаит. Творения. Пер. с греч., прим. и послесл. еп. Вениамина (Милова). – М.: Новоспасский мон., 1999.

    Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский. Творения. – М.: Паломник, 1996 (репр. переизд.: Пг.: Тип. М. Меркушева, 1916).

    Гурий иером. Тайна христианской жизни. – Серг. Посад, 1908.

    Гурьев В. П. Пролог в поучениях. В 2-х ч. – Сергиев Посад, 1992 (переизд.: М., 1912).

    Гурьев Н. Д. Страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях. – Иваново, 1998.

    Давыденков Олег свящ. Традиционная христология нехалкидонитов с точки зрения святых отцов и Вселенских Соборов Православной Церкви. – M.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1997.

    Деяния Вселенских Соборов. В 4-х т. – СПб.: Воскресение, 1996 (репр. переизд.: Казань, 1908).

    Диадох блаж. Подвижническое слово // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1900, с.8-74.

    Дидим Александрийский. Книга Дидима о Святом Духе // Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология. Т. 2. – М.: МФТИ, 1999, с.16-59.

    Дионисий Александрийский. Творения. Пер. А. Дружинина. – Казань, 1900.

    Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. Изд. подг. Г. М. Прохоровым. – СПб.: Глаголъ, 1994.

    Добротолюбие или Словесы и Главизны Священного Трезвения. – М., 1793.

    Добротолюбие. В русском переводе. Дополненное. Т. 1-5. – СПб., 1877-1890.

    Дорофей авва. Душеполезные поучения и послания. – М.: Моск. подв. Св.-Усп. Псково-Печер. монас., Изд-во "Правила веры", 1995.

    Дорофей авва. Наставление в смирении // Христианское чтение. 1827, ч. 25, с.58-75.

    Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Пер. с греч. Св. Троицк. – Серг. Лавра, 1993 (репр. переизд. 1855 г.).

    Евагрий Понтийский. Аскетические и богословские сочинения. Пер. с др. греч., вступ. ст. и ком. А. И. Сидорова. – М.: Мартис, 1994.

    Евсевий Кесарийский. Церковная история // Богословские труды. Сб. 23. М., 1982, с.119-153; Сб. 24. М., 1983, с.97-138; Сб. 25. М., 1984, с.5-56; Сб. 26. М., 1985, с.18-90.

    Евсевий (Рождественский) иером. О значении духовного опыта для богословской науки. – Казань, 1914.

    Евфрасия игумения. Жизнь во всей ее полноте: монашеский опыт // Журнал Московской патриархии. 1984, № 2, с.68-71.

    Елисеев В. Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения. – М., 1995.

    Епифаний Кипрский. Против савелиан // Христианское чтение. 1840, ч. 2, с.281-297.

    Ермий. Осмеяние языческих философов // Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999, с.196-202.

    Ефрем Сирианин. Истолковательное слово // Христианское чтение. 1838, ч. 3, с.169-187.

    Ефрем Сирианин. Слова против исследователей Существа Божия // Христианское чтение. 1838, ч. 1, с.20-42.

    Ефрем Сирин. Творения. – М.: Изд. отд. Моск. Патриархата, 1993-1995 (репр. переизд.: Серг. Посад, 1907-1914).

    Житие старца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха, пустынножителя и затворника. – М., 1991 (Муром, 1893; Саранск, 1995).

    Журавский Иоанн старец. Тайна Царствия Божия, или Забытый путь истинного Богопознания: (О внутреннем христианстве). – СПб., 1996.

    Замятин А. Ф. Покаяние и его значение для нравственной жизни христианина. – Киев: Тип. И. И. Горбунова, 1904.

    Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. – М.: Паломник, 1996 (репр. переизд.: Т. 1. Кн. 2. СПб.: Тип. В. Ф. Киршбаума, 1907).

    Зеньковский В. прот. Об участии Бога в жизни мира // Православная мысль. 1948, вып. 6, с.74-88.

    Зеньковский В. В. Христианское учение о познании. – Пушкино: Грааль, 2001.

    Игнатий (Брянчанинов) еп. Творения в семи томах. – М.: Правило веры, 1993 (репр. переизд.: 2-е изд., СПб., 1886).

    Иероним Стридонский. Сказание о добродетелях блаженной Павлы // Подвижники. Избранные жизнеописания и труды. Кн. 2. Самара, 1999, с. 146-176.

    Иероним Евсевий пресвитер Стридонский. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. Пер. с латин. – М.: Учебно-информ. центр ап. Павла, 1998 (переизд.: Киев, 1901).

    Иерофей (Влахос) архим. Одна ночь в пустыне Святой Горы: беседа с пустынником об Иисусовой молитве: Пер. с новогреч. – Сергиев Посад, 1993.

    Иерофей (Влахос) митроп. Православная духовность. Пер. с новогреч. – Св.-Троиц. Серг. Лавра, 1999.

    Из жития преподобного отца нашего Максима Капсокаливита // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.473-476.

    Из жития святого Григория Паламы Архиепископа Солунского чудотворца // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.477-482.

    Иларион схимонах. На горах Кавказа. – Киев, 1912.

    Иларион (Алфеев) иером. Преподобный Симеон Новый Богослов. – М., 1998.

    Иларион (Алфеев) иером. Таинство веры: Введение в православное догматическое богословие. – М.-Клин: Изд-во Братства Св. Тихона, 1996.

    Иннокентий (Борисов) архиеп. Из лекций по догматическому и нравственному богословию // Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии... Киев, 1869.

    Иннокентий (Борисов) архиеп. Сочинения. В 11-и т. – СПб.-М.: Изд. М. О. Вольфа, 1872-1877.

    Иоанн Дамаскин. Источник знания. – М.: Индрик, 2002 (Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. Святоотеческое наследие. Т. 5).

    Иоанн Дамаскин. Слово об иконах // Христианское чтение. 1823, ч. 11, с.111-163.

    /Иоанн Дамаскин/. Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники. Пер., предисл. и ком. свящ. М. Козлова, Д. Е. Афиногенова. – М.: Мартис, 1997.

    Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. – Ростов н/Д: Приазовский край, 1992 (репр. переизд.: СПб.: Изд. И. Л. Тузова, 1894).

    Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения: Пер. с греч. – Св.-Троицкая Сергиева Лавра: РФМ, 1993 (репр. переизд.: СПб., 1893).

    Иоанн Златоуст. Избранные творения. Толкования на святого Матфея Евангелиста. В 2-х т. – М.: Моск. патриархат, Посад, 1993.

    Иоанн Златоуст. О непостижимом против Аномеев // Христианское чтение. 1842, ч. 1, с.17-45 (Его же. Полное собрание творений. Т. 1. 1991, с. 534-547).

    Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. В 12-и т. ТТ. 1-7. – М., 1991-1995 (репр. переизд.: СПб., 1895-1914; годы издания по томам: т. 1, 1991; т. 2, 1993; т. 3, 1994; т. 4, 1995; т. 5, 1995; т. 6, 1998; т. 7, 2000; т. 8, 2002; т. 9, 2003; т. 10-12, 2004).

    Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. В 12-и т. ТТ. 8-12. – СПб.: Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1895-1906 (т. 8 – 1902, т. 9 – 1903, т. 10 – 1904, т.11 – 1905, т. 12 – 1906).

    Иоанн Карпавский. Сто увещательных глав к монахам, находящимся в Индии // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1900, с.76-102.

    /Иоанн Кассиан/. Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина. Пер. с латин. – Сергиев Посад, 1993 (репр. переизд.: М., 1892).

    Иоанн (Крестьянкин) архим. Опыт построения исповеди. – М., 1997.

    Иоанн Кронштадтский. Душа-христианка. – СПб., 1997.

    Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. 3-е изд. В 2-х т. – М.-СПб., 1892.

    Иоанн Кронштадтский св. прав. Мысли о богослужении Православной Церкви. "Моя жизнь во Христе". Часть 3. – М.: Русский Хронографъ, 2001.

    Иоанн Лествичник. Лествица. 6-е изд. – М., 1901 (7-е изд. Серг. Посад, 1908; М., М.: Братство во имя Всемил. Спаса, 1991; М.: Изд-во Тр.-Серг. Лавры, 1991; М.: Братство во имя Всемил. Спаса, 1993; Печоры: Св.-Усп. Псково-Печер. мон., 1994; СПб.: С-Петерб. тип. № 6, 1995; СПб., М.: Благовест, 1996; М.: Лествица, 1996; СПб.: С-Петерб. тип. № 6, Светослов, 1996; М.: Правило веры, 1997; СПб.: Светослов, 1998; М.: Лествица, 1999; М.: Правило веры, 1999; М.: Изд-во Правосл. Св.-Тихон. богосл. ин-та, 2000).

    Иоанн Лествичник. Лествица. – М.: Правосл. братство св. ап. Иоанна Богослова, 2001.

    Иоанн Постник. Послание к деве преданной Богу о покаянии, воздержании и девстве // Христианское чтение. 1826, ч. 24, с.246-306.

    Ириней Лионский. О Церкви // Христианское чтение. 1838, ч. 1, с.130-146.

    Ириней Лионский. Творения. – М.: Паломник, Благовест, 1996 (репр. переизд.: 2-е изд. СПб., 1900).

    Исаак Сирин. Слова подвижнические. – М.: Православное изд-во, 1993 (репр. переизд.: Сергиев Посад, 1911).

    Исаак Сирин. О благодарности к Богу // Христианское чтение. 1829, ч. 34, с.3-16.

    Исаия авва. Духовно-нравственные слова в русском переводе. – М.: Синод. тип, 1883 (М.: Универс. тип., 1860; Серг. Посад, 1911).

    Исаия авва. Митерикон. – СПб.: Воскресение, 1996 (М., 1891).

    Исаия авва. Поучения аввы Исаии отшельника. В переводе Святителя Феофана Затворника. – М.: Правило веры, 1998.

    Исидор Пелусиот. Творения. В 3-х ч. – М., 1860.

    Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 6-е изд. – М.: Типо-лит. И. Ефимова, 1890.

    Искушение "тайным знанием". Сборник. – М.: Одигитрия, 1997.

    Иустин (Полянский) еп. Православно-христианское вероучение или Догматическое Богословие. В 2-х ч. – Херсон: Тип. Херсон. Губерн. Правл., 1886-1887.

    Иустин (Полянский) еп. Сочинения. В 12-и т. – М.: Типо-лит. Кушнерева, 1895-1897.

    Иустин Попович архим. На Богочеловеческом пути. – СПб.: Спасо-Преобр. Валаам. мон., Изд-во "Владимир Даль", 1999.

    Иустин Философ. Сочинения. 2-е изд. – М.: Университетская тип., 1892.

    Калачинский П. Учение св. отцов и учителей церкви в отношении к философии Платона // Вера и разум. 1900, № 1, с.21-42, № 2, с.72-96, № 3, с.129-143, № 4, с.201-212, № 5, с.264-286.

    Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. – М., 1900, с.305-424.

    Каллист (Уэр) еп. Внутреннее Царство. – Киев: Дух i лiтера, 2003.

    Каллист еп. Диоклийский. Можно ли считать К. С. Льюиса "анонимным православным"? // Льюис К. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 1. – М., 1998, с.280-289.

    Кандорский И. М. Сеятель благочестия к пользе живота нынешнего и грядущего, или Высокая христианская нравственность, соединенная с душеспасительными размышлениями. – М., 1798.

    Киприан Карфагенский. Книга о молитве Господней // Отцы и учителя Церкви III века. Т. 2. – М., 1996, с.308-322.

    Киприан Карфагенский. Творения. В 2-х т. 2-е изд. – Киев, 1891 (Библиотека творения св. отцов и учителей церкви западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии. Кн. 1-2).

    Киприан (Керн) архим. Золотой век святоотеческой письменности. – М.: Паломник, 1995.

    Киприан (Керн) архим. Православное пастырское служение. – СПб.: Сатис, 1996.

    Кирилл Александрийский. На Святой Символ // Восточные отцы и учители Церкви V века. – М., 2000, с.114-127.

    Кирилл Александрийский. О вочеловечении Господа // Христианское чтение. 1847, ч. 3, с.165-238.

    Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. – М.: Синодальная биб-ка, 1991.

    Кирилл Копейкин прот. Творeньми помышлsєма (Рим. 1, 20): На подступах к новой онтологии // Христианское чтение. 2002, № 21, с.26-216.

    Климент Александрийский. Педагог. – Ярославль, 1890 (Ярославские епархиальные ведомости. 1888-1889).

    Климент Александрийский. Педагог. Пер. с греч. Н. Н. Корсунского и свящ. Георгия Чистякова. – М.: Учебно-информ. экуменический центр ап. Павла, 1996.

    Климент Александрийский. Строматы // Ярославские епархиальные ведомости. 1890 №№ 7-51; 1891, №№ 2-52; 1892, № 1-19 (отд. изд.: Ярославль, 1892).

    Климент Александрийский. Строматы // Отцы и учителя Церкви III века. Т. 1. – М., 1996, с.30-299.

    Климент Александрийский. Строматы. В 3-х т. Подг. текста, пер. с древнегр., коммент. Е. В. Афонасина. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2003.

    Кожевников В. О значении христианского подвижничества в прошлом и в настоящем. В 2-х ч. – М., 1910 (Рел.-фил. б-ка. Вып. 22, 23).

    Концевич И. М. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. – Киев: Изд. экзарха всей Украины митроп. Киевского и Галицкого, 1990.

    Кудрявцев-Платонов В. Д. Сочинения. В 3-х т. – Сергиев Посад: Изд. Братства Преп. Сергия, 1892-1894.

    Кураев Андрей диакон. Все ли равно как верить?: Сб. ст. по сравнительному богословию. – Клин, 1994.

    Кураев Андрей диакон. О вере и знании – без антиномий // Вопросы философии. 1992, № 7, с.45-63.

    Кураев Андрей диакон. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии). В 2-х т. – М., 1997.

    Кураев Александр диакон. Христианская философия и пантеизм. – М.: Изд-во Моск. подв. Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1997.

    Лазарь архим. Грех и покаяние последних времен. – М.: Сретенский мон., 1997.

    Лактанций Луций. Творения. В 2-х ч. – СПб., 1848.

    Лепорский П. И. Троица // Христианство. Т. 3. – М., 1995, с.389-394.

    Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. В 3-х т. – СПб.: Андреев и сыновья, 1992 (репр. переизд.: т. 1 – 2-е изд., СПб., 1912; т. 2 – СПб., 1912; т. 3 – Пг., 1914).

    Лосский В. Н. Боговидение. Пер. с франц. – М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1995.

    Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. – М.: Центр "СЭИ", 1991.

    Лосский В. Н. Спор о Софии. Статьи разных лет. – М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.

    Лосский Н. О. Христианство и буддизм // Христианство и индуизм. – М., 1994, с.25-64.

    Льюис К. Собрание сочинений в восьми томах. – М.: Виноград, Фонд им. о. Александра Меня, 1998-2000.

    Макарий (Булгаков) митроп. Православное догматическое богословие. В 2-х т. – М.: Св.-Троиц. Ново-Голутвин. мон., 1993 (репр. переизд.: СПб., 1857-1868).

    Макарий /Булгаков/ митроп. Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. В 2-х т. – Тутаев: Правосл. Братство св. князей Бориса и Глеба, 1999 (репр. переизд.: 4-е изд. СПб., 1883).

    Макарий Египетский. Духовные беседы, послания и слова. – М.: Правило веры, 1998 (репр. переизд.: 4-е изд. Св.-Троицк. Серг. Лавра, 1904).

    Макарий Египетский. Иносказательное истолкование видения, описанного у пророка Иезекииля // Христианское чтение. 1821, ч. 2, с.16-34.

    Макдональд Г. Обновление вашей духовной жизни. Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 2000.

    Максим Грек. Сочинения. В 3-х т. – Казань, 1859-1862.

    Максим Исповедник. О богословии и воплощении Сына Божия // Христианское чтение. 1835, ч. 1, 11-24, 140-159, 246-265; ч. 2, с.12-24.

    Максим Исповедник. Творения. В 2-х кн. – М.: Мартис, 1993.

    Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. – М., 1900, с.229-288.

    Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. – М., 1900, с.163-228.

    Малиновский Н. П. Православное догматическое богословие. Т. 4. – Сергиев Посад, 1909.

    Малков П. Древо спасения (символика Креста в христианстве и гностицизме) // Альфа и Омега. 1996, № 2-3(9-10), с.301-320.

    Марк Подвижник. Нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. – Серг. Посад, 1911 (М.: Универс. тип., 1858).

    Мейендорф Иоанн прот. Введение в святоотеческое богословие. – Минск: Лучи Софии, 2001 (переизд.: Москва, 1992).

    Мейендорф Иоанн прот. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001.

    Мейендорф И. Ф. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии восточной Европы в XIV в. // Труды Отдела древнерусской литературы. Т. 29. Л., 1974, с.291-305.

    Мейендорф Иоанн прот. Православие и современный мир (лекции и статьи). – Минск: Лучи Софии, 1995.

    Мейендорф Иоанн протопр. Творение в истории православного богословия // Богословский сборник. Вып. 4. – М., 1999, с.5-19.

    Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской церкви. В 3-х вып. – СПб., 1910-1913.

    Мень Александр прот. В поисках Пути, Истины и Жизни. – Брюссель, 1971.

    Мень Александр прот. Магия. Оккультизм. Христианство. – М.: Фонд Александра Меня, 1996.

    /Мень Александр прот./ Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей. – М.: Фонд Александра Меня, 1999.

    Мефодий еп. Патарский. Полное собрание творений. Пер. под ред. Е. Ловягина. – СПб.: Тип. Второго отдела, 1877.

    Мефодий еп. Патарский. Полное собрание творений. – М.: Паломник, 1996 (репр. переизд.: 2-е изд.: СПб., 1905; вместе с творениями Григория Чудотворца).

    Минуций Феликс. Октавий // Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999, с.268-271.

    Митрофан Критопул. Из Исповедания Кафолической и Апостольской Церкви восточной. О творении // Христианское чтение. 1846, ч.2, с.346-393.

    Михаил (Грибановский) архим. Лекции по введению в круг богословских наук. – Казань: Типо-литогр. Импер. Универс., 1899.

    Михаил (Мудьюгин) архиеп. Введение в основное богословие. – М.: Общедоступный Православный университет, 1995.

    Михаил (Труханов) свящ. Православный взгляд на творчество. – М.: Друза, 1997.

    Михельсон Дж. Обольстительная сторона зла. – Новосибирск: Посох, 1996.

    Мюллер Джон Теодор. Христианская догматика. Учебник по догматическому богословию для пасторов, учителей и мирян. – Минск: Фонд "Лютеранское наследие", 1998 (St. Louis, 1955).

    Назарий о. Указание нужнейших духовных расположений и добродетелей // Старческие наставления о. Назария. СПб., 1885, с.70-78.

    Несмелов В. Догматическая система св. Григория Нисского. – Казань, 1887.

    Никита Стифат. Деятельных глав первая сотница // Добротолюбие. Т. 5. – М., 1900, с.82-110.

    Никита Стифат. Трактат о рае // Николай Ким свящ. Рай и человек: Наследие преподобного Никиты Стифата. СПб., 2003, с.87-176.

    Никита Стифат. Третья умозрительных глав сотница – о любви и совершенстве жизни // Добротолюбие. Т. 5. – М., 1900, с.144-161.

    Никифор архиеп. Константинопольский. Творения. В 2-х ч. – Свято-Троиц. Серг. лавра, 1904, 1907 (Творения св. отцов в русском переводе. Т. 65, 67).

    Никодим Святогорец. Невидимая брань. Пер. с греч. еп. Феофана /Затворника/. – М.: Тритон, 1991 (репр. переизд.: 4-е изд., М., 1904).

    Никон (Воробьев) игум. Нам оставлено покаяние. Письма. – М., 1997.

    Никон (Воробьев) игум. Письма духовным детям. 2-е изд. – Париж: YMCA-Press, 1988 (Св.-Тр. Серг. Лавра, 1991).

    Никон (Рождественский) архиеп. Меч обоюдоострый. – СПб., 1995.

    Нил препод. Избранные письма // Христианское чтение. 1829, ч. 36, с.36-60.

    Нил препод. О восьми злых духах // Христианское чтение. 1826, ч. 24, с.125-150.

    Нил Синайский. Творения. В 3-х ч. – М., 1858-1859 (Творения св. отцов в русском переводе. ТТ. 31-33).

    Нил препод. Учительное письмо о святой Троице // Христианское чтение. 1830, ч. 40, с.3-29.

    О внимании и молитве // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. – М., 1900, с.436-439.

    Об истинном христианстве. Сборник. – М.: Правосл. Братство свв. Кирилла и Мефодия, 1994.

    Ориген. О началах. – Самара, 1993 (Казань: Типо-лит. Ун-та, 1899).

    Осипов А. В. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). – М.: Даниловский благовестник, 1997.

    Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Введен. – Оптина Пустынь, 1991 (1-е изд.: Казань, 1881; 2-е изд.: Казань, 1883; 3-е изд.: Казань, 1884; 5-е изд., доп.: Париж, 1989; Загорск, 1991; М.: Сов. Россия, 1992; Минск, 1995; Коломна, 1995; М., 1998; М., Киев: София, 1999).

    Отцы и учителя Церкви III века. Антология. В 2-х т. Сост., биогр. и библиогр. ст. иером. Илариона (Алфеева). – М.: Либрис, 1996.

    Пестов Н. Е. Современная практика православного благочестия. В 4-х кн. – СПб.: Сатис, 1994-1996.

    Петр Могила. Православное исповедание католической и апостольской церкви восточной. Пер. с греч. – М.: Благовест, 1996 (переизд.: М., 1836).

    Петр (Пиголь) игум. Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. – М., 1999.

    Платон (Игумнов) архим. Православное нравственное богословие. – /Серг. Посад/, 1994.

    Позов А. Логос-медитация древней церкви. Умное делание. – Воронеж: НПО МОДЭК, 1996 (переизд.: Мюнхен: Товарищество Зарубежных Писателей, 1964).

    Полесский Г. О современном фарисействе и саддукействе // Странник. 1860, т. 1, с.46-59.

    Пономарев П. П. Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV в. – Казань: Типо-лит. Имп. Ун-та, 1899.

    Попов Евгений прот. Нравственное богословие для мирян. – Печоры: Изд. Московск. подворья Св.-Усп. Псково-Печер. монаст., 1995 (репр. переизд.: СПб., 1901).

    Попов И. В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского. – Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1905.

    Православная Церковь и современная медицина. Сборник. Под общей ред. свящ. Сергия Филимонова. – СПб.: Общество святителя Василия Великого, 2000.

    Православный молитвослов. – М.: Отчий дом, 1999.

    Рассказовский С. свящ. Основы православного вероучения. Часть 1. – СПб.: Изд-во ВГК, 1993.

    Салаври Е. С. О молитве Иисусовой. Путь духовного опыта // Начала христианской психологии. – М., 1995, с.150-180.

    Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии. – Киев, 1869.

    Свенцицкий В. П. Граждане неба. Поездка к кавказским пустынникам. – Пг.: Новый человек, 1915.

    Серапион (Воинов) иером. Христианство и культура. – М., 1911 (вышла под светским именем авт.: Воинов Сергей).

    Серафим Саровский. Духовные наставления. – Дивеево, 1996.

    /Серафим Саровский/. Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского всея России чудотворца // Журнал московской патриархии. 1973, № 9, с.71-78.

    Сергий Антиминсов прот. Протоирей Александр Мень как комментатор Священного Писания // О богословии протоиерея Александра Меня. – М., 1993, с.3-63.

    Середович А. свящ. Церковность, как особый дух и цель, коими должно определяться построение всего курса преподавания Закона Божия в средних учебных заведениях // Законоучитель. № 13. 1913, 15 авг., с.204-212.

    Сильвестр (Малеванский) еп. Опыт православного догматического богословия. 3-е изд. Т. 1-3. – Киев, 1898.

    Симеон Новый Богослов. Творения. В 3-х т. – Св.-Троиц. Серг. Лавра, 1993.

    Симфония на Ветхий и Новый Завет. – СПб.: Интерцентр, 1994 (репр.: СПб., Тип. А. П. Лопухина, 1900).

    Синодик в Неделю Православия. Сводный текст с приложениями. Публикация и коммент. Ф. И. Успенского. – Одесса, 1893.

    Скворцов К. Философия отцов и учителей церкви. – Киев, 1868.

    Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. В 2-х ч. – Киев, 1915.

    Солярский П. Нравственное православное богословие. 5-е изд. – СПб., 1892.

    Софроний (Сахаров) архим. Видеть Бога как Он есть. – Бирмингем, 1985.

    Софроний архим. О молитве. – СПб., 1994.

    Сочинения древних христианских апологетов. Введ., пер. с древнегр. и лат., прим. П. Преображенского. Дополн., составл., общая ред., пер. с древнегр., введ., комм., библиогр. и указатели А. Г. Дунаева. – СПб.: Благовест, Алетейя, 1999.

    Спраул Роберт. Основы христианского учения. Пер. с англ. – СПб.: Шандал, 2003.

    Старческие наставления о. Назария. – СПб., 1885.

    Стеллецкий Н. С. прот. Опыт нравственного православного богословия в апологетическом освещении. – Харьков: Епарх. тип., 1914.

    Татиан. Речь против эллинов // Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999, с.10-45.

    Тертуллиан. Апология // Отцы и учителя церкви III века. – М., 1996, с.317-378.

    Тертуллиан. Избранные сочинения. Пер. с лат. Сост., общ. ред. А. А. Столярова. – М.: Прогресс-Культура, 1994.

    Титов Ф. Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Опыт исагого-критико-экзегетического исследования. – Киев: Тип. Г. Т. Корчак-Новицкого, 1893.

    Тихон Задонский еп. Сочинения. В 15-и т. – М.: Синод. тип., 1836-1837.

    Туберовский А. М. Внутренний свет // Богословский вестник. 1914, № 5, с.25-47.

    Указ Московской Патриархии Преосвященному митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию // Лосский В. Н. Спор о Софии. – М., 1996, с.80-91.

    Умное делание. О молитве Иисусовой. Сост. игумен Харитон. – М.: Изд-во Московской Патриархии, 1998 (Троице-Сергиева Лавра, 1992; Сердоболь, 1936).

    Умное делание. О молитве Иисусовой. Сост. игумен Харитон. – М.: Спасо-Преобр. Валаам. монас., 1994.

    Успенский Б. А. Царь и патриарх: харизма власти в России. – М.: Языки русской культуры, 1998.

    Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. – М.: Моск. патр., 1989.

    Фалассий авва. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. – М., 1900, с.290-317 (Христианское чтение. 1822, ч. 6, с.253-297).

    Феодор (еп. Едесский). Слово умозрительное // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. – М., 1900, с.347-358.

    Феодор еп. Едесский. Сто душеполезных глав // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. – М., 1900, с.319-345.

    Феодор Едесский. Умозрительное слово // Христианское чтение. 1825, ч. 17, с.178-200.

    Феодор (Поздеевский) архиеп. Смысл христианского подвига. – М.: Дон. монас., Изд. отд. Моск. Патр., 1991 (репр.: Тр. Серг. Лавра, 1911).

    Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. – М., 1901, с.19-634.

    /Феодор Студит/. Творения преподобного Феодора Студита в русском переводе. В 2-х т. – СПб.: Тип. М. Меркушева, 1907-1908.

    Феодорит Кирский. Краткое изложение Божественных Догматов // Христианское чтение. 1844, ч. 4, сс.173-239, 311-389.

    Феодорит Кирский. Творения. Ч. 1-7. – М., 1855-1861.

    Феодот еп. Анкирский. Слово на день Рождества Христова // Христианское чтение. 1825, ч. 20, с.270-294.

    Феолипт Филадельфийский. Девять глав // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. – М., 1900, с.175-178 (Христианское чтение. 1826, ч. 22, с.330-336).

    Феолипт Филадельфийский. Слово, в котором выясняется сокровенное во Христе делание, и показывается вкратце, в чем состоит главное дело монашеского чина // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. – М., 1900, с.163-175.

    Феолипт Филадельфийский. Слово изъясняющее сокровенное во Христе делание, и кратко показывающее труд монашеского обета // Христианское чтение. 1826, ч. 22, с.141-162.

    Феофан Затворник еп. Начертание христианского нравоучения. 2-е изд. – М., 1891.

    Феофан Затворник еп. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. – М.: Изд. Св.-Тр. Серг. Лавры, 1995 (репр.: М., 1892).

    Феофан Затворник еп. Путь к спасению. (Краткий очерк аскетики). 9-е изд. – М., 1908.

    Феофан Затворник еп. Творения. Собрание писем. В 8-и вып. – Печоры: Св.-Усп. Пск.-Печ. мон., Изд-во "Паломник", 1994.

    Феофан Затворник еп. Толкование первых восьми глав послания св. апостола Павла к Римлянам. 2-е изд. – М.: Типо-лит. И. Ефимова, 1890.

    Феофан Затворник еп. Толкование послания св. апостола Павла к Ефесянам. – М.: Универс. тип., 1882.

    Феофан Затворник еп. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. – М.: Правило веры, 1996.

    Феофил Антиохийский. К Автолику // Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999, с.128-191.

    /Феофилакт Болгарский/. Благовестник, или толкование блаженного Феофилакта, архиеп. Болгарского, на Святое Евангелие. – СПб.: Книгоизд-во П. П. Сойкина, 1911 (переизд.: М.: СКИТ, 1993).

    Феофилакт Болгарский. Толкование на послания св. апостола Павла. – М.: СКИТ, 1993.

    Филарет игумен. Конспект по нравственному богословию. – М.: Моск. патриархия, 1990.

    Филарет (Гумилевский) архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. В 3-х т. – СПб., 1859.

    Филарет (Гумилевский) архиеп. Православное догматическое богословие. 3-е изд. В 2-х ч. – СПб., 1882.

    Филарет (Дроздов) митр. Православный катехизис. – СПб.: Православная Русь, 1995.

    Филофей Синайский. 40 глав о трезвении // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. – М., 1900, с.401-420 (Христианское чтение. 1827, ч. 27).

    Флоренский Павел свящ. Общечеловеческие корни идеализма // Богословский вестник. 1909, № 2, с.284-297; № 3, с.409-423.

    Флоренский Павел свящ. Смысл идеализма. – Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1914.

    Флоренский П. А. Собрание сочинений в 2-х т. Т. 2. – М.: Правда, 1990.

    Флоренский Павел свящ. Сочинения в четырех томах. – М.: Мысль, 1994-1999 (т. 1, 1994; т. 2, 1996; т. 3 (1), 1999; т. 3(2), 1999; т. 4, 1998).

    Флоренский П. А. Столп и утверждение Истины. – М.: Правда, 1990 (репр. переизд.: М., Путь, 1914).

    Флоренский Павел свящ. Философия культа. 1922 // Богословские труды. Сб. 17. – М., 1977, с.195-248.

    Флоровский Георгий прот. Идея творения в христианской философии. Пер. с франц. // Его же. Вера и культура. Избранные труды по богословию и философии. СПб., 2002, с.316-342.

    Флоровский Георгий прот. Пути русского богословия. – Вильнюс, 1991 (репр. переизд.: Париж, 1937).

    Флоровский Георгий прот. "TENEBRAE NOCTUM". Точка зрения Русской Православной Церкви // Богословский сборник. 1999, № 2, с.9-17.

    Фон Бальтазар Урс. Вселенская литургия. Преподобный Максим Исповедник // Альфа и Омега. 1997, № 3(14); 1998, № 2(16).

    Христианство. Энциклопедический словарь. В 3-х т. Гл. ред. С. С. Аверинцев. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993-1995.

    Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991.

    Чин отречения от занятий оккультизмом // Дороги, ведущие в ад. СПб., 1996, с.179-183.

    Шмеман Александр протопр. Введение в литургическое богословие. – М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 1996.

    Шмеман Александр протопр. Исторический путь православия. – М.: Паломник, 1993 (3-е изд.: Париж, 1989; 1-е изд.: Париж, 1954).

    Шмеман Александр прот. Можно ли веровать, быв цивилизованным? // Вестник РСХД. № 107. 1973, № 1, с.245-252.

    Шушания Онуфрий иерод. Мистика препод. Макария Египетского // Учебно-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Императорской Киевской Духовной Академии. Киев, 1914, вып. XII, с.1-123.

    Юбилейный архиерейский собор Русской Православной Церкви. Москва, 13-16 августа 2000 года. Сборник докладов и документов. СПб., 2000.

    /Юстиниан/. Грамота императора Юстиниана к святому собору об Оригене и его единомышленниках // Деяния вселенских соборов. 5-е изд. Т. 3. СПб., 1996, с.537-538.

    /Юстиниан/. Слово благочестивейшего императора Юстиниана, посланное к Мине, святейшему и блаженнейшему архиепископу благополучного города и патриарху, против нечестивого Оригена и непотребных его мнений // Деяния вселенских соборов. 5-е изд. Т. 3. СПб., 1996, с.514-537.

    Яннарас Х. Вера Церкви. Введение в православное богословие. Пер. с новогреч. – М.: Центр по изучению религий, 1992.

    Янышев И. Л. Православно-христианское учение о нравственности. 2-е изд. – М.: Универс. тип., 1906 (М., 1887; Православное обозрение. 1886, №№ 2-6,9-12).

    Ястребов А. Храм, его символика и значение в жизни христианина // Журнал московской патриархии. № 11, с.32-36, 1953.

     

     

    Последнее обновление файла: 10.10.2015.

    © Словарь христианской антропологии и психологии.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .