Также см. литературу по ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ:
– по персональному принципу;
– по тематическому принципу.
Абраменкова В. В., Слободчиков В. И. Христианская антропология и современная психология // Вопросы психологии. 2001, № 2, с.147-151.
Августин Аврелий. О Троице. Вступ. статья и прим. А. А. Тащиана. – Краснодар: Глагол, 2004. – (Серия "Патристика. Тексты и исследования").
Аверинцев С. ΑΛΗΘΩΣ ΑΝΘΡΩΠΟΣ: воистину человек. Человеческая личность Христа как критерий и предмет человеческой рефлексии // Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.33-42.
Аверинцев С. С. Брак и семья: несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи // Человек. 2004, № 4, с.104-112 (Московский психотерапевтический журнал. 2004, № 4 (43), с.34-43).
Адрианова-Перетц В. П. К вопросу об изображении "внутреннего человека" в русской литературе XI-XIV вв. // Вопросы изучения русской литературы XI-XX вв. М.-Л., 1958, с.15-24.
Адрианова-Перетц В. П. Человек в учительной литературе Древней Руси // Труды отдела древнерусской литературы. Т. 27. Л., 1972, с.3-68.
Александр Геронимус прот. Современное знание в свете антропологии преподобного Максима Исповедника // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.78-99.
Александр Мумриков диакон. Человек в христианстве // Путь к себе. 1991, № 3, с.12-14.
Алексей Ключарев прот. О назначении женщины // Душеполезное чтение. 1873, № 9, с.75-85.
Алексий патр. Московский и Всея Руси. Христианский взгляд на человека и образование // Вопросы психологии. 1993, № 2, с.6-8.
Алфеев П. И. прот. Идеал христианского брака по Евангелию и учению церкви. – Рязань, 1916.
Амвросий Медиоланский. О девстве и браке. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2000 (М., 1997; Казань, 1901).
Амвросий Медиоланский. О девственницах. О вдовицах. О девстве. О воспитании девственницы. Увещание к девству. О падении девы. Пер. с лат. А. Вознесенский. – Казань, 1901.
Амвросий Медиоланский. О сохранении девственности. – СПб., 1998.
Амвросий Медиоланский. Слово о надежде воскресения // Вечные загробные тайны. – М.: Аксиос, 2002, с.203-207.
Амфилохий (Радович) митр. Встреча Божественного и человеческого существования // Альфа и Омега. 2001, № 2(28), с.265-273 (глава из книги: Амфилохий митр. Основы православного воспитания. – Пермь, 2000.
Анастасий Синаит. Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему. Слово первое // Альфа и Омега. 1998, № 4(18), с.89-118; 1999, № 1(19), с.72-91; № 2(20), с.108-146 (пер. и прим. А. И. Сидорова).
Андроник (Трубачев) иером. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. – Томск: Водолей, 1998.
Антоний (Амфитеатров) архим. Учение о человеке // Его же. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви. 6-е изд., испр. Киев, Универс. тип., 1856, с.147-387.
Антоний митр. Сурожский. Вопросы брака и семьи // Его же. Труды. М., 2002, с.498-510.
Антоний митр. Сурожский. Жизнь. Болезнь. Смерть. – М., 1995.
Антоний митр. Сурожский. "...Мужчину и женщину сотворил их" // Альфа и Омега. 2002, № 2(32), с.5-14.
Антоний митр. Сурожский. "Мы должны нести в мир веру – не только в Бога, но в человека..." // Литературное обозрение. 1991, № 2, с.67-70.
Антоний митр. Сурожский. О некоторых категориях нашего тварного бытия // Церковь и время. 1991, № 2, с.1-36 (сокр.: Человек. 1993, № 4, с.90-106.
Антоний митр. Сурожский. О призвании человека // Его же. Труды. М., 2002, с.370-387 (переизд.: Человек. 1993, № 3, с.71-84).
Антоний митр. Сурожский. О стигматах // Его же. Труды. М., 2002, с.164-174.
Антоний митр. Сурожский. О теле // Его же. Труды. М., 2002, с.1006-1007.
Антоний митр. Сурожский. Об истинном достоинстве человека // Его же. Труды. М., 2002, с.271-276 (переизд.: Соборность. Сборник. М., 1998, с.222-227).
Антоний митр. Сурожский. "Оживший из мертвых" // Человек. 1996, № 6; 1997, № 1.
Антоний митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христианском браке. – СПб.: Сатисъ, 1994 (Минск: Виноград, 1998; 2-е, доп. изд. – СПб.: Сатисъ, 1999).
Антоний митр. Сурожский. Тело, дух, душа: целостность человеческой личности // Московский психотерапевтический журнал. 2002, № 2, с.113-121.
Антоний митр. Сурожский. Тело и материя в духовной жизни // Его же. Труды. М., 2002, с.104-134.
Антоний митр. Сурожский. "У нас есть что сказать о человеке" // Златоуст. 1992, № 1, с.111-138.
Антоний митр. Сурожский. Человек и Бог // Альфа и Омега. 2001, № 4(30), с.202-217.
Антоний /Храповицкий/ архиеп. О загробной жизни и вечных мучениях // Вера и разум. 1915, № 12, с.805-812.
Арно А. Богословская антропология. Протология. – СПб., 2002.
Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. Пер. с франц. – М., 1992.
Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти // Его же. Творения. Т. 1. М., 1994, с.191-263.
Афинагор Афинейский. О воскресении мертвых // Сочинения древних христианских апологетов. – СПб., 1999, с.92-121 (отд. изд.: СПб.: Тип. Св. Синода, 1791).
Балашов Николай прот. И сотворил Бог мужчину и женщину. – М.: Даниловский благовестник, 2001.
Батюшков Ф. Д. Спор души с телом в памятниках средневековой литературы. – СПб., 1891.
Бердяев Н. Опыт философского оправдания христианства (О книге Несмелова "Наука о человеке") // Его же. Духовный кризис интеллигенции. – СПб., 1910, с.274-298.
Бердяев Н. Проблема человека: К построению христианской антропологии // Ступени. 1991, № 1, с.79-104 (Путь. № 50, 1936).
Бер-Сижель Элизабет. Служение женщины в церкви. – М.: Библейско-Богословский институт св. Апостола Андрея, 2002.
Богородский Я. Происхождение человека, его природа, достоинство и назначение // Православный собеседник. 1903, № 1, с.55-774; № 2, с.147-176; № 3, с.295-318.
Богословский Н. Сердце и его значение в религиозно-нравственной жизни человека по учению Священного Писания // Вера и разум. 1910, № 3, с.287-308.
Бронзов А. А. О христианской семье и связанных с нею вопросах. – СПб., 1901.
Булгаков С. Н. Жизнь за гробом. – Париж, 1955.
Булгаков С. Пол в человеке // Христианская мысль. 1916, № 11, с.87-104.
Булгаков С. Развитие личности как религиозная задача // Киносценарии. 1991, № 4, с.167-169.
Булгаков С. Н. Человек // Его же. Свет невечерний. – М.: Республика, с.241-357 (Отдел третий).
Василиадис Н. Таинство смерти. Пер. с новогр. – [Серг. Посад]: Св.-Троицк. Серг. Лавра, 1998.
Василий Великий. Беседа первая о сотворении человека "по образу..." // Журнал московской патриархии. 1972. № 1, с.30-38 (пер. по изд.: Sources chretiennes. 160. Paris, 1970, p.166-220).
Василий Великий. Об устроении человека // Христианское чтение. 1841, ч. 4, с.3-34.
Василий (Кривошеин) архиеп. Несколько слов по вопросу о стигматах // Журнал московской патриархии. 1986, № 4, с.67-68.
Василий (Осборн) еп. Антропология Дионисия Ареопагита // Альфа и Омега. 2002, № 1(31), с.71-85.
Василий еп. Сергиевский. Антропология Дионисия Ареопагита // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.62-77.
Введенский Д. И. Состояние душ после смерти до всеобщего воскресения. – М.: Типо-лит. И. Ефимова, 1902.
Введенский Р. Б. Основания христианской антропологии // Начала христианской психологии. М., 1995, с.106-122.
Вениамин (Новик) иером. Образ и подобие Божие в человеке. Свобода. Совесть // О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Сборник. М., 1991, с.82-84.
Верховской С. Бог и человек. Учение о Боге и Богопознании в свете православия. Нью-Йорк, 1956.
Веселова Е. К. Гуманистическая концепция человека с православной точки зрения // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2004, с.317-327.
Веселова Е. К. Некоторые аспекты антропологии В. И. Несмелова в контексте самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4. – СПб., 2000, с.201-208.
Виктор (Олейник) иеродиакон. Учение св. Афанасия о человеке. – Л., 1966.
Виссарион еп. Духовное обновление людей по пророчеству Исаии // Душеполезное чтение. 1901, № 1, с.49-54.
Виссарион (Нечаев) еп. Святость брачного союза. 2-е изд. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1895.
Владимир Шмалий свящ. Проблематика пола в свете христианской антропологии // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.251-290.
Владимирский Ф. С. Антропология и космология Немезия, епископа Емеского в их отношении к древней философии и патристической литературе. – Житомир, 1912.
Владимирский Ф. С. Отношение космологических и антропологических воззрений Немезия к патристической литературе и влияние его на последующих писателей // Приложение: Немезий Эмесский. О природе человека. – М.: Канон, 1998, с.176-450 (= 2-я часть: Его же. Антропология и космология Немезия, епископа Емеского в их отношении к древней философии и патристической литературе. Житомир, 1912).
Владислав Цыпин прот. Концепция права в свете христианской антропологии // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.388-401.
Вышеславцев Б. Бессмертие, перевоплощение и воскресение // Переселение душ. М., 1994, с.315-335 (Человек. 1993, № 2, с.80-96).
Вышеславцев Б. Значение сердца в религии // Путь. № 1, 1925, с.79-98.
Вышеславцев Б. П. Образ Божий в грехопадении // Русская религиозная антропология. Антология. Т. 2. М., 1997, с.401-416 (Путь. № 55. 1938, янв.-апр., с.24-40).
Вышеславцев Б. П. Образ Божий в существе человека // Русская религиозная антропология. Антология. Т. 2. М., 1997, с.380-400 (Путь. № 49. 1935, окт.-дек., с.48-71).
Вышеславцев Б. П. Сердце в индийской и христианской мистике // Вопросы философии. 1990, № 4, с.62-87 (Париж: YMCA-press, 1929).
Галахов Иаков прот. Бог в человеке // Вера и Разум. 1917, № 6-8, с.675-690.
Гальковская И. В. Православная академическая антропология: В. И. Несмелов и М. М. Тареев. – Екатеринбург, 1995.
Гараджа В. И. Протестантская концепция человека // Буржуазная философская антропология XX века. М., 1986, с.279-293.
Гарнцев М. А. Антропология в византийской мысли // Логос. Вып. 1. 1991, с.82-87.
Гарнцев М. А. Проблема самосознания у Декарта и Августина: опыт сравнительной характеристики // Человек, сознание, мировоззрение. М., 1979, с.11-23.
Георгий /Ярошевский/ еп. Стигматизация. (Богословско–психологический очерк). Калуга, 1914.
Гершензон М. О. Тройственный образ совершенства. – Томск: Водолей, 1994.
Гиацинтов А. Н. Аборт и его социальные последствия // Церковь и медицина на пороге третьего тысячелетия. Минск, М., 1999, с.121-132.
Глаголев С. Женщина и религиозная вера // Вера и разум. 1912, № 9, с.305-318.
Горин А. В. Понятие "сердца" в антропологии Ветхого Завета // Генезис христианства: проблемы и исследования. Сборник. – СПб.: СПбГУ, с.23-26.
Григоревский М. Учение Святителя Иоанна Златоуста о браке. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000 (Архангельск, 1902).
Григорий иером. Возрождение по учению преп. Макария Египетского // Богословский вестник. 1892, № 11, с.204-225.
Григорий Богослов. На целомудрие // Его же. Собрание творений в 2 т. Т. 2. Св. Троицк. Серг. Лавра, 1994, с.173-174.
Григорий Богослов. О человеческой природе // Его же. Собрание творений. Т. 2. Св. Тр. Серг. Лавра, 1994, с.41-44 (Журнал московской патриархии. 1989, № 11, с.67-71; Христианское чтение. 1838, ч. 2, с.39-44).
Григорий Нисский. На слова писания: а блудяй во свое тело согрешает (1 Кор. 6, 18) // Его же. Творения. Ч. 7. М., 1865, с.451-456.
Григорий Нисский. О девстве. Письмо, содержащее увещание к добродетельной жизни // Его же. Творения. Ч. 7. М., 1865, с.284-394.
Григорий Нисский. Об устроении человека // Его же. Творения. Ч. 1. М., 1861, с.76-222.
Григорий Нисский. Об устроении человека. Пер., прим. и послесл. В. М. Лурье. – СПб.: Аксиома, Мифрил, 1995.
Григорий Нисский. Слово на святую Пасху о воскресении // Христианское чтение. 1847, ч. 2, с.3-41.
Григорий Нисский. Слово первое. На слова Писания сотворим человека по образу нашему и по подобию // Христианское чтение. 1840, ч. 3, с.297-330 (в настоящее время данную работу приписывают Василию Великому. См.: Святого Василия Кесарийского беседа первая о сотворении человека "по образу..." // Журнал московской патриархии. 1972. № 1, с.30-38).
Григорий Палама. О молитве и чистоте сердца // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.300-302.
Григорий Палама. О страстях и добродетелях и о плодах умного делания // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.254-281.
Григорий Палама св. Три главы о молитве и чистоте сердца // Макаров Д. И. Антропология и космология св. Григория Паламы (на примере гомилий). – СПб., 2003, с.478-481 (приложение).
Григорий Палама свят. Феофан, или о Божественной природе и о непричастности к ней, равно как и о причастности. Пер. К. Михайлова // Альфа и Омега. 2000, № 4(26), с.45-78.
Григорьев К. Г. Немезий епископ Эмесский и его сочинение "О природе человека". Казань, 1901.
Грошев И. В. Мужчина, женщина и христианство // Психология и христианство. М., 1997, с.19-20.
Губман Б. Л. Неотомистская антропология и ее эволюция // Буржуазная философская антропология XX века. М., 1986, с.264-279.
Губман Б. Л. Современная католическая философия: человек и история. – М.: Высшая школа, 1988.
Гумилевский И. Учение святого апостола Павла о душевном и духовном человеке. – Сергиев Посад, 1913.
Гуревич А. Я. "В этом безумии есть метод". К проблеме "индивид в средние века" // Мировое древо. № 3, 1994, с.80-97.
Гурий еп. Богозданный человек // Богословские труды. Сб. 12. М., 1974, с.5-72.
Гурьев Н. Д. Страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях. Иваново, 1998.
Гусев А. Ф. Разбор возражений Спенсера и его единомышленников против учения о Боге, как личном существе. – Киев, 1904.
Гусев Д. В. Антропологические воззрения бл. Августина // Православный собеседник. 1874, № 7.
Гутнер Г. Христианское понимание личности и современная философия сознания // Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.152-164.
Дворецкая М. Я. Концепция человека в религиозно-философском учении Восточно-христианской Церкви эпохи Средневековья: Психологический аспект. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.
Дворецкая М. Я. Концепция целостного человека в святоотеческой антропологии // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2004, с.289-302.
Дворецкая М. Я. Святоотеческий и языческий подходы к человеку // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2001, с.99-106.
Державин Д. Д. Доблестная жена по Соломону. – М., 1868.
Державин Д. Д. Опыт решения женского вопроса на христианских началах // Душеполезное чтение. 1866, №№ 7-11; 1867, №№ 1-11.
Дивеев Владимир. Радостное утро. Божественное откровение о человеке. – М.: Вече, 2000.
Димитрий /Туптало/ митр. Рассуждение о образе Божии и подобии в человеце. – М., 1717 (М., 1714).
Дорофеев Д. Ю. Христианско-мистические основания антропологии Макса Шелера и русской религиозной метафизики // Verbum. Вып. 2. Наследие Средневековья и современная культура. – СПб., 2000, с. 52-79.
Дорофеев Д. Ю. Человек и Бог в мистическом опыте христианского персонализма // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2001, № 4, с.12-140.
Евдокимов М. свящ. Сердце в восточной традиции и в "Мыслях" Паскаля // Страницы. 1996, № 1, с.28-37.
/Евмений игум./ Человек в современном Православии: Интервью игумена Евмения корреспонденту газеты "НГ-религия" А. Зайцеву // Бочарев А. С., Чернышев А. В. Очерки современной церковной психологии. Иваново, 2003, с.281-296.
Есюков А. И. Человек и мир в православной просветительской мысли России второй половины XVIII века. Архангельск: Изд-во Помор. гос. ун-та, 1998.
Ефрем Сирин. О девстве // Его же. Творения. Т. 2. М., 1993, с.68-74.
Ефрем Сирин. О страстях // Его же. Творения. Т. 1. М., 1993, с.187-191.
Ефрем Сирин. Слово о воскресении мертвых // Его же. Творения. Т. 3. М., 1994, с.118-127.
Ефрем Сирин. Слово о покаянии, суде и разлучении души с телом // Его же. Творения. Т. 3. М., 1994, с.379-384.
Жураковский А. Тайна любви и таинство брака // Христианская мысль. 1917, № 1, с.61-75; № 3/4, с.34-54.
Зайденберг С. Софиологическая и неопатристическая концепция личности // Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.173-180.
Замалеев А. Ф. Человек в мировоззрении русского средневековья // Человек в зеркале наук. Сборник. Л., 1991, с.96-106.
Зелинский Владимир свящ., Костомарова Н. Загадка "единой плоти" или попытка задуматься о христианском браке // Семья в постатеистических обществах. Сборник. 2-е изд., испр. и доп. – Киев, 2003, с.88-106.
Зенько Ю. М. Христианское определение понятие и феномена личности // Служба практической психологии в системе образования. Вып. 10. – СПб.: СПбАППО, 2006, с.108-112.
Зеньковский Василий прот. На пороге зрелости. Беседы с юношеством о вопросах пола. – М.: РОУ, 1992 (М.: Воскресение, 1991).
Зеньковский В. В. Принципы православной антропологии // Русская религиозная антропология. Т. 2. М., 1997, с.431-466 (переизд.: Вестник РСХД. № 153, 1989, с.5-20; № 154, 1989, с.67-91).
Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Изд-во Свято-Владимир. братства, 1993.
Значение христианской антропологии перед лицом современных общественных задач и проблем. Материалы Российско–Австрийской богословской конференции по христианской антропологии. Сост. Андрей Лоргус. – М.: Индрик, 2003.
Зосима (Шевчук) архим. Православное учение о личности (Опыт современного осмысления: компилятивный обзор) // Обитель Слова. Альманах. Вып. 2. Н.Новгород, 2003, с.8-50.
Ианнуарий (Ивлиев) архим. Антропология в Новом Завете // VIII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные дням славянской письменности и культуры. Материалы чтений (Минск, 23-26 мая 2002 г.). Часть 1. Книга 1. Минск, 2003, с. 27-34.
Ианнуарий (Ивлиев) архим. Основные антропологические понятия в посланиях святого апостола Павла // Альфа и Омега. 2002, № 1(31), с.13-18.
Ианнуарий (Ивлиев) архим. Основные антропологические понятия в посланиях святого апостола Павла // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва–Клин: Синодальная Богословская Комиссия, Изд. "Христианская жизнь", 2004, с. 18-23.
Иванов Н. П. И сказал Бог...: Библейская онтология и библейская антропология: Опыт истолкования Книги Бытия (гл. 1-5). – Клин: Христианская жизнь, 1997.
Иванов Н. П. Человек – венец творения // О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Сборник. М., 1991, с.79-81.
Игнатий (Брянчанинов) еп. О образе и подобии Божиих в человеке // Его же. Творения в семи томах. Т. 2. М., 1993, с.128-136.
Игнатий (Брянчанинов) еп. Отношение христианина к страстям его // Его же. Творения в семи томах. Т. 1. М., 1993, с.522-541.
Игнатий (Брянчанинов) еп. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу // Его же. Творения в семи томах. Т. 2. М., 1993, с.362-412.
Игнатий (Брянчанинов) еп. Слово о смерти // Его же. Творения в семи томах. Т. 3. М., 1993, с.69-184 (отд. изд.: СПб., 1863).
Игнатий (Брянчанинов) свят. Слово о человеке. – М.: Изд-во Свято-Введенского монастыря Оптиной Пустыни, 1997 (СПб., 1995; Богословские труды. Сб. 29. М., 1989, с.284-320).
Игорь Цветков прот. Триипостасность как антропологическая парадигма (проблема конфессионального типа) // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.330-339.
Иероним Блаженный. О сохранении девственности. Пер., ст., комм., В. С. Дурова. – СПб.: РХГИ, 1997.
Иларион (Алфеев) еп. Антропология преподобного Симеона Нового Богослова в свете патриотической традиции // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.121-137.
Иларион (Алфеев) еп. О браке и монашестве // Семья в постатеистических обществах. Сборник. 2-е изд., испр. и доп. – Киев, 2003, с.24-44.
Ильюнина Л. А. Философия пола. О книге иеромонаха Онисима Поля "Остров достоверности" // Начало. 1996, № 5, с.61-63.
Иннокентий (Борисов) архиеп. Нравственная антропология // Его же. Сочинения. Т. 10. СПб.-М., 1875, с.216-278.
Иннокентий (Борисов) архиеп. О грехе и смерти. – М.: Паломник, 1996.
Иннокентий (Борисов) архиеп. О последней судьбе человека и мира // Его же. Сочинения. Т. 10. СПб.-М., 1875, с.127-163.
Иннокентий (Борисов) архиеп. О человеке // Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии... Киев, 1869, с.93-163.
Иннокентий (Борисов) архиеп. О человеке // Его же. Сочинения. Т. 10. СПб.-М., 1875, с.73-126.
Иоанн Брек протопресв. Священный дар жизни. Пер. с англ. – М.: Паломник, 2004.
Иоанн (Зизиулас) митр. Личностность и бытие. Пер. с англ. С. Чурсанова // Богословский сборник. 2002, вып. 10, с.22-50.
Иоанн (Зизиулас) митр. Личность и бытие // Начало. 1998, № 6, с.86-116.
Иоанн (Зизиулас) еп. От маски (личины) к личности. Пер. с франц. // Беседа. 1990, № 9, с.6-48.
Иоанн Зизиулас (митр.) Размышления о крещении, миропомазании и евхаристии // Соборность. Сборник. М., 1998, с.200-209.
Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых // Его же. Полное собрание творений в 12 т. Т. 2. Кн. 1. М., 1991, с.465-481.
Иоанн Кассиан. Один Христос пришел в подобии плоти греха (Рим. 8, 3) // Его же. Писания. Сергиев Посад, 1993, с.577-578 (Собеседования Египетских подвижников. Соб. 22, гл. 11).
Иоанн Кассиан. Слово плоть не в одном значении принимается // Его же. Писания. Сергиев Посад, 1993, с.229-230 (Собеседования Египетских подвижников. Соб. 4, гл. 10).
Иоанн Кронштадтский. Правда о Боге, мире и человеке. – СПб., 1902.
Казанский Л. И. О совести. Краткий исторический очерк развития учения о совести и опыт решения о ее сущности и значении в религиозно-нравственной жизни человека. Сергиев Посад, 1913.
Каллист еп. Диоклийский. Святая Троица – парадигма человеческой личности // Альфа и Омега. 2002, № 2 (32), с.110-123.
Каллист еп. Диоклийский. Таинство человеческой личности // Московский психотерапевтический журнал. 1997, № 1, с.76-83.
Карсавин Л. П. О личности // Его же. Религиозно-философские сочинения. Т. 1. – М.: Ренессанс, 1992, с.1-232.
Катанский А. Л. Учение о благодати Божией в творениях св. отцов и учителей Церкви до бл. Августина. – СПб.: Тип. А. П. Лопухина, 1902 (Христианское чтение. 1900-1902).
Киприан Карфагенский. Книга о смертности // Его же. Творения. Ч. 2. Киев, 1891, с.250-267.
Киприан Карфагенский. Письмо к Донату о благодати Божией // Его же. Творения. Ч. 1. Киев, 1891, с.88-102.
Киприан (Керн) архим. Антропология св. Григория Паламы. – М.: Паломник, 1996 (переизд.: Париж, 1950).
Киприан (Керн) архим. "Олицетворение" Михаила Акомината (К истории учения о человеке в Византии) // Православная мысль. 1949, вып. 8, с.85-104.
Киприан (Керн) архим. Тема о человеке и современность // Русская религиозная антропология. Т. 2. М., 1997, с.417-430 (переизд.: Православная мысль. Париж. Вып. 6. 1948, с.125-139).
Кирилл Иерусалимский. О душе. О теле // Его же. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991, с.51-54 (Огласительное поучение четвертое. 18-26).
Клеман Оливье. Вопросы о человеке // Беседа. 1984, № 2, с.5-20; 1985, № 3, с.79-99; 1986, № 4, с.5-27; 1987, № 5, с.80-94 (Главы из книги. Пер. с франц.).
Клеман О. Назначение человека в мире // Вестник РСХД. 1956, № 43, с.24-32; 1957, № 44, с.19-26.
Климент Александрийский. Женщины также способны к совершенству как и мужчины. Примеры сего // Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная. 1891, № 15, с.332-336 (Строматы. Кн. 4. Гл. 19).
Климков О. С. Антропологическая проблематика в исихастских спорах XIV в. // XXI век: Будущее России в философском измерении. Материалы Второго Российского философского конгресса. Т. 4. Ч. 2. Екатеринбург, 1999, с.250-251.
Климков О. С. Антропология исихазма в контексте византийской культуры. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – СПб., 2000.
Климков О. С. Евхаристия в православной антропологии // Философия пира: Опыт постижения. – СПб., 1999, с.71-75.
Климков Олег свящ. Опыт безмолвия. Человек в миросозерцании византийских исихастов. – СПб.: Алетейя, 2001.
Климков О. С. Проблема телесности в антропологии исихазма // Новые идеи в философии. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 7. Пермь, 1998, с.176-178.
Климков Олег иерей. Сердце в православной антропологии // Православный летописец Санкт-Петербурга. 2000, № 1, с.65-77.
Клитин А. Личность Божества и дистелеология мира. – Одесса, 1909.
Кожурин А. Я. Человек и христианство (религиозно-антропологические воззрения К.Н. Леонтьева и В.В. Розанова) // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. Материалы научной конференции. 12-14 июня 2000 г. Серия "Symposium", вып. 5. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000, с.63-66.
Константин (Горянов) еп. Жизнь и религиозно-философская антропология Виктора Несмелова // Христианское чтение. 1998, № 16, с.5-25.
Константин (Горянов) еп. Медицина в Библии // Церковь и медицина на пороге третьего тысячелетия. Минск, М., 1999, с.7-19.
Константин (Горянов) еп. Религиозно-философская антропология Виктора Несмелова // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.303-323.
Контумас Димитрис. Размышления о богословских основах семьи // Семья в постатеистических обществах. Сборник. 2-е изд., испр. и доп. – Киев, 2003, с.246-252.
Коржова Е. Ю. Представление о личности русских православных мыслителей в типологии теоретических моделей личности // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2004, с.352-366.
Корзо М. А. Образ человека в проповеди XVII века. – М.: ИФРАН, 1999.
Корольков А. А. Антропология и кризис духовности // Антропологический синтез. Сборник. – СПб., 2001, с.3-12.
Корольков А. А. Монизм христианской антропологии: традиция патристики // Антропологический синтез. Сборник. – СПб., 2001, с.241-247.
Косевич Е. Категория тела и пола в Ветхом и Новом завете // Человек. 1996, № 5, с.81-91.
Косевич Е. Раннехристианская философия и теологическая мысль в отношении проблематики тела // Философские науки. 1992, № 3, с.83-102.
Косевич Е. Человек и его тело в свете Ветхого и Нового Завета // Философские науки. 1992, № 2, с.49-61.
Котогонова В. Женские образы Нового Завета // Общество в гендерной перспективе. Сборник статей. Великий Новгород: НовГУ, 2002, с.69-73.--
Котт Виктор. Человек в каноническом предании Церкви // Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.53-59.
Краснопольская Л. Н. Религиозное учение В. И. Несмелова и его связь с современной религиозной антропологией // Проблемы личности в религии и атеизме. М., 1969, с.154-175.
Кремлевский А. Первородный грех по учению бл. Августина // Христианское чтение. 1902, № 4, с.525-552; № 5, с.581-600; № 6, с.725-756; № 7, с.67-88; № 8, с.145-172.
Кураев Андрей диакон. Грехопадение // Человек. 1993, № 5, с.5-17; № 6, с.5-20.
Кураев Андрей диакон. "И оставит человек отца и мать...": Тайна пола в Православной традиции // Фома. 1999, № 7.
Кураев Андрей диакон. Мужчина и женщина в книге Бытия // Альфа и Омега. 1996, № 2-3(9-10), с.268-300.
Кураев Андрей диакон. Человек перед иконой (Размышления о христианской антропологии и культуре) // Квинтэссенция. Философский альманах. М., 1992, с.237-262.
Кустодиев К. прот. Женщина в Ветхом Завете // Альфа и Омега. 1999, № 4(22), с.14-32; 2000, № 1(23), с.8-25; № 2(24), с.16-37; № 3(25), с.8-28; № 4(26), с.10-36; 2001, № 1(27), с.14-38.
Кустодиев /К./ свящ. Из истории библейской женщины // Христианское чтение. 1868, № 1, с.44-65.
Кустодиев К. прот. Опыт истории библейской женщины. – СПб., 1870.
Кырлежев А. Проблемы богословского понимания личности // Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.165-172.
Лактанций Луций. О творчестве Божием // Его же. Творения. Ч. 2. – СПб., 1848, с.271-317.
Лебедев А. А. О латинском культе сердца Иисусова. – Варшава, 1882.
Левитов П. Тело и его судьба с христианской точки зрения. – М.: Тип. М. Меркушева, 1910.
Лепорский П. И. Благодать // Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 3. М., 1995, с.332-337.
Лихачев Д. С. Человек в литературе Древней Руси. М.-Л.: Изд-во АН СССР, Ленингр. отд., 1958.
Лихачев Д. С. Человек в литературе Древней Руси. 2-е изд. – М.: Наука, 1970.
Личность в Церкви и обществе: Материалы международной научно-богословской конференции. Москва, 17-19 сентября 2001 г. – М.: Свято-Филар. Моск. высшая правосл.-христ. школа, 2003.
Лоргус Андрей свящ. Душа и дух: природа и бытие // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.168-188.
Лоргус Андрей свящ. Православная антропология. М., 2002 (на правах рукописи).
Лоргус Андрей свящ. Православная антропология. Курс лекций. Вып. 1. – М.: Граф-пресс, 2003.
Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности // Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.289-302 (переизд.: Богословские труды. Сб. 14. М., 1975, с.114-120).
Лосский В. Н. Искупление и обожение // Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.273-288. (переизд.: Журнал московской патриархии. 1967, № 9, с.65-72).
Лосский В. Н. Кафолическое сознание. Антропологическое приложение догмата Церкви // Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.568-580 (переизд.: Журнал московской патриархии. 1969, № 10, с.74-80).
Лосский В. Н. Образ и подобие // Журнал московской патриархии. 1958, № 3, с.53-64.
Лосский Николай диакон. Понятие о личности по В.Н. Лосскому // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.324-329.
Лот-Бородина М. И. Благодать "обожения" через таинства на христианском Востоке // Вестник РСХД. 1953, № 26, с.12-16.
Лука (Войно-Ясенецкий) архиеп. Дух, душа, тело. – /М./, /1994/.
Лука (Войно-Ясенецкий) архиеп. Сердце как орган высшего познания // Человек. 1991, № 6, с.104-115.
Макарий /Булгаков/ митроп. Образ и подобие Божие в человеке // Его же. Православно-догматическое богословие. Т. 1. Тутаев, 1999, с.453-458.
Макарий Египетский. О хранении сердца // Его же. Духовные беседы, послания и слова. М., 1998, с.345-361 (Христианское чтение. 1821, Ч. 4, с.3-27).
Макарий (Петрович) архим. О человеке // Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.69-74.
Макаров Д. И. Антропология и космология св. Григория Паламы (на примере гомилий). – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2003.
Малеванский Г. О духовной природе человека – против материализма и дарвинизма // Православное обозрение. 1873, № 4, с.537-568.
Малеванский Гр. свящ. Человек в ряду существ природы как образ Божий // Труды киевской духовной академии. 1867, № 7, с.36-87.
Малков П. Антропологические предпосылки учения об апокатастасисе у восточных отцов Церкви // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.100-120.
Малков П. Небо и земля: ангел и человек в Священном Писании // Альфа и Омега. 1996, № 4(11), с.27-43.
Малков П. По образу Слова // Богословский сборник. 2000, № 5, с.61-87.
Малков П. Ю. Святоотеческое учение о сотворении человека по образу Сына Божия // Ежегодная богословская конференция. 2000, X. М., 2000, с.38-45.
Малков П. Ю. Человек: микрокосм или макрокосм? (Святоотеческий взгляд на проблему) // Ежегодная богословская конференция. М., 1999, с.18-21.
Марк Эфесский св. О воскресении // Православная мысль. 1951, вып. 8, с. 147-154.
Мартынов А. Учение св. Григория еп. Нисского о природе человека. – М., 1886.
Машанов М. Мухаммеданский брак в сравнении с христианским браком в отношении их влияния на семейную и общественную жизнь человека. – Казань, 1876.
Медведев Н. Д. Антропологический этюд // Богословские труды. Сб. 16. М., 1976, с.188-201.
Мейендорф Иоанн прот. Брак в Православии. Пер. с англ. – М.: Путь, 1995.
Мейендорф Иоанн прот. Брак и Евхаристия // Вестник РСХД. 1969, № 91-92, 93, с.5-13, 8-15; 1970, № 95-96, 98, с.4-15, 20-31.
Мейендорф Иоанн протопр. Человечество Христа: пасхальная тайна // Богословский сборник. 2000, № 5, с.5-50.
Мень Александр прот. Модель библейского понимания личности. Выступление на факультете психологии МГУ, 1989 г. – СПб., 2002.
Мень А. Тайна жизни и смерти. – М.: Знание, 1992.
Мень Александр прот. Феномен человека // Знание – сила. 1993, № 1, с.83-87.
Мень Александр прот. Человек – это личность // Истина и Жизнь. 2002, № 9, с. 2-4.
Меречин А. И. Личность преподобного Сергия Радонежского в перспективе духовного преображения человека // Взаимодействие науки, философии и богословия в формировании идей эволюции в природе и обществе. Сборник. – СПб.: СПбГМТУ, 1999, с.45-46.
Мефодий Патарский. О Воскресении (Против Оригена) // Его же. Полное собрание творений. – СПб., 1877, с.167-244.
Мефодий Патарский. Пир десяти дев. – М.: Изд-во им. св. Игнатия Ставропольского, 1996 (репр. переизд.: СПб., 1877).
Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев, или о девстве // Отцы и учителя Церкви III века. Т. 2. М., 1996, с.388-464.
Милеант Александр свящ. На пороге жизни и смерти: Православная точка зрения на свидетельства людей, переживших клиническую смерть. – СПб.: Сатис, 1997.
Миллер Т. Византийская экзегеза 4: Христианское учение о человеке ("Шестоднев" свт. Василия Великого и "Беседы" преп. Макария Египетского) // Альфа и Омега. 1995, № 2(5), с.63-75.
Михаил (Десницкий) митр. Беседы о воскресении мертвых. – СПб., 1798.
Михаил (Десницкий) митр. Изображение ветхого, внешнего, плотского и нового, внутреннего духовного человека. В 2-х ч. – СПб., 1798.
Муравьев В. Новый человек – καινος ανθροπος – по учению ап. Павла // Вера и разум. 1904, № 22, с.519-528, № 23, с.613-622.
Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. – Сергиев Посад, 1916.
/Надеждин А. Н./ Женщина христианка. Образ и значение женщины в христианстве. – М.: Отчий дом, 2000 (сокр. переизд.: Его же. Права и значение женщины в христианстве. – СПб., 1873; на обложке автор не указан).
Надеждин А. Н. Женщины в истории христианской Церкви // Странник. 1872, № 11, с.141-186.
Надеждин А. Н. Новозаветные жены // Странник. 1872, № 10, с.41-86.
Надеждин А. Н. Права и значение женщины в христианстве. – СПб., 1873.
Надеждин А. Н. Христианский брак и его значение особенно для женщины // Странник. 1872, № 12, с.168-209.
Насонов М. Ю. Взаимосвязь космологии и антропологии в учении св. Григория Богослова // Начало. 1996, № 3-4, с.54-62.
Неганова Е. И. Православная антропология и психология // Вопросы психологии. 2003, № 2, с.149-153.
Неллас Панайотис. "Кожаные ризы" // Человек. 2000, № 5, с.99-111; № 6, с.76-96.
Неллас Панайотис. Образ Божий // Человек. 2000, № 4, с.71-86.
Неллас Панайотис. Христианская антропология по св. Николаю Кавасиле // Человек. 2001, № 5, с.110-124; № 6, с.91-103.
Немезий еп. Емесский. О природе человека. Пер. с греч. Почаев, 1905 (М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996).
Немировская Л. З. Некоторые черты современной христианской антропологии // Проблемы личности в религии и атеизме. М., 1969, с.93-105.
Несмелов В. И. Наука о человеке. В 2-х т. – Казань: Типо-литогр. Ун-та, 1898 (Православный собеседник. 1896-1898).
Несмелов В. И. Наука о человеке. 2-е изд. В 2-х т. – Казань: Центр. типогр., 1898-1907 (переизд: СПб., 2000; т. 1 – Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.205-521; т. 2 – Там же. Т. 2. М., 1997, с.5-333).
Несмелов В. И. Наука о человеке. 3-е изд., испр. и доп. – Казань, 1905.
Никитин В. К антропологии блаженного Августина // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.44-61.
Никифор Уединенник. Слово о хранении и трезвении сердца многополезное // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.239-251.
Николай Ким свящ. Рай и человек. Наследие преп. Никиты Стифата. – СПб.: Алетейя, 2003.
Ничипоров Борис прот. Интуиция тела и мистика земли // Человек. 1998, № 1, с.83-91.
Ничипоров Б. В. Таинство брака и семьи // Вопросы психологии. 1991, № 5, с.103-108; № 6, с.89-96.
Новиков Д. В. Учение о личности в христианском богословии IV-VIII веков // Человек. 2000, № 2, с.27-37; № 3, с.64-72.
Новиков Д. В. Христианское учение о человеке // Человек. 2000, № 6, с.97-108.
Новикова М. В. Н. А. Бердяев о православном персонализме // Человек. 2003, № 4, с.123-127.
Новоселов М. А. Открытое письмо графу Л. Н. Толстому по поводу его ответа на постановление Святейшего Синода. – Вышний-Волочек, 1902 (2-е изд.: М., 1908; 3-е изд.: М., 1911).
О Боге, человеке и мире: из откровений святых отцов, старцев, учителей, наставников и духовных писателей Православной Церкви. Сост. и пред. А. Г. – М.: Путь, 1995.
О христианском браке и об обязанностях мужа и жены. Учение св. Иоанна Златоуста. – М.: Данилов. благовестник, 1995.
Онисим (Поль) иером. О духе Православия // Человек. 1999, № 1, с.91-106; № 2, с.109-124.
Опиц К. Женщина в зеркале позднесредневековой агиографии. Пер. с нем. // Женщина, брак, семья до начала нового времени. Сборник статей. – М.: Наука, 1993, с.55-61.
Осипов А. Святость человека в православной аскетической традиции // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.138-153.
Осницкий А. Вопросы человековедения (философско–психологический этюд). – СПб.: Лик, 1993.
Пантелеймон иером. Антропология по творениям св. Иоанна Дамаскина // Богословский вестник. 1914, № 3, с.468-495.
Переверзев А. Отношение Ветхого Завета к браку и девству // Христианское чтение. 1903, № 11, с.587-598.
Петров В. Иоанн Скот Эриугена о духовном теле // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.197-225.
Писарев Л. И. Брак и девство при свете древнехристианской святоотеческой письменности. – Казань, 1904.
Писарев Л. Учение бл. Августина о человеке в его отношении к Богу. – Казань, 1894.
Питирим митр. Тело, душа, совесть (Учение о человеке в христианской традиции и современное общество) // Человек. 1990, № 1, с.133-138.
Пишун С. В. Становление и развитие православной персонологии в России на протяжении XIX века. Автореф. дисс. ... докт. филос. наук. – М., 1999.
Платон (Левшин) митр. Начальное учение человеком. – М., 1796 (16 переизд.).
Пляшкевич В. А. О браке, как таинстве в древней христианской церкви // Православное обозрение. 1883, № 2, с.199-237; № 4, с.674-725.
Позов А. [С.] Основы древнецерковной антропологии. В 2-х т. – Мадрид, 1965-1966.
Помяловский В. Г. Об образе Божием в человеке. – СПб., 1843.
Попов И. В. Идея обожения в древневосточной церкви // Вопросы философии и психологии. 1909, кн. 2(97), с.165-213.
Православное учение о человеке. Избранные статьи. – Москва–Клин: Синодальная Богословская Комиссия, Изд. "Христианская жизнь", 2004.
Прение о природе человеческого духа // Душеполезное чтение. 1866, сентябрь, с.64-73.
Простые беседы о страстях. Сборник. – Свято-Троиц. Ново-Голутвин мон., 2001.
Психология личности: новые подходы. Философско–психологический семинар. (Памяти Г. И. Челпанова) // Человек. 1995, № 5, с.47-59; № 6, с.15-25.
Пясковский Н. Я. Христианский пост с медицинской точки зрения. – М.: Универс. тип., 1900 (Душеполезное чтение. 1900, № 4).
Рабинович В. Л. Танатология блаженного Августина, или исповедь у последней черты // Человек. 1990, № 5, с.89-105.
Рован Уильямс (еп.) Богословие личности: анализ мысли Христоса Яннараса // Соборность. Сборник избранных статей из журнала Содружества Sobornost. M., 1998, с.170-188.
Руднева Е. Г. Феминистская интерпретация Библии // Феминизм: перспективы социального знания. М., 1992, с.77-83.
Русская религиозная антропология. Антология. Сост., общая ред., пред. и прим. Н. К. Гаврюшина. В 2-х т. – М.: Моск. дух. акад., Моск. филос. фонд, 1997.
Сахаров Н. Последнее движение в современном скопчестве // Христианское чтение. 1877, сент.-окт.
Свенцицкая И. С. Женщина в раннем христианстве // Женщина в античном мире. М., 1995, с.156-167.
Святоотеческая христология и антропология. Вып. 1. – Пермь, 2002.
Серафим (Роуз) иером. Душа после смерти. Современные "посмертные" опыты в свете учения Православной Церкви. – М.: Издание Сретенского монаст., 1997.
Серафим (Роуз) иером. Душа после смерти: Современный "посмертный опыт" в свете учения Православной Церкви. Пер. с англ. – М., 1991.
Сергиевский Н. прот. О библейской истории творения в связи с естественною историею. Сотворение человека // Православное обозрение. 1883, № 3, с.611-630.
Сергий еп. Могилевский. Образ и подобие Божие в человеке // Душеполезное чтение. 1881, № 1, с.95-101.
Сергий еп. Могилевский. Степени духовной жизни // Душеполезное чтение. 1882, № 2, с.194-206.
Серебренников В. Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности. Опыт установки Локкова учения на основании историко-критического исследования и критического рассмотрения его в связи с христианским учением об образе Божием. – СПб., 1892.
Сержантов П. Время опыта вечности в исихасткой антропологии // Альфа и Омега. 2000, № 1(23), с.166-182; № 2(24), с.184-203.
Сериков Г. Учение об апокатастазисе (всеобщем восстановлении) у "отца отцов" (свят. Григория Нисского) и у прот. Сергия Булгакова // Вестник РСХД. 1971, № 101-102, с.25-35.
Серов С. И. Пространство символики крестово-купольного храма // Человек. 1994, № 5, с.156-162.
Симеон (Брюшвайлер) архим. Тайна и измерение личности // Церковный Вестник. 2003, № 12,13,14.
Симеон Новый Богослов. Что значит выражение "по образу", и справедливо человек признается образом Божиим // Его же. Творения. Т. 3. Св.-Троиц. Серг. Лавра, 1993, с.146-152 (Гимн XXXIV).
Скворцов К. Учение св. Григория Нисского о достоинстве природы человеческой // Труды киевской духовной академии. 1865, № 10.
Смирнов Н. /Рецензия/ Свящ. Ил. Гумилевский. Учение св. ап. Павла о душевном и духовном человеке. – Киев, 1914.
Смирнов П. Значение женщины в истории русского старообрядческого раскола. – СПб., 1902.
/Смирнов С. И./ Значение слова "плоть" (σαρξ) в вероучительной системе святого апостола Павла // Богословский вестник. 1912, № 6, с.308-352 (опубликовано под псевд. "С.").
Снегирев В. А. Наука о человеке // Православный собеседник. 1876, сент., с.62-89.
Снегирев В. А. Учение о лице Господа Иисуса Христа в трех первых веках христианства. Казань, 1870 (Православный собеседник. 1870, нояб., с.1-48, дек., с.49-96; 1871, янв., с.97-144, февр., с.145-192, март, с.193-256, апр., с.257-300).
Снетков В. М. Человековедение как единство светской и христианской психологии // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2004, с.338-345.
Соколов А. А. Невозможность религии без представления о личном Боге. – Астрахань, 1902.
Софроний (Сахаров) архим. О личностном начале в Бытии Божественном и бытии человеческом // Человек. 1993, № 6, с.98-112; 1994, № 1, с.80-89.
Стеллецкий Н. свящ. К вопросу о безбрачии или девстве в Ветхом Завете // ЧОЛДП. 1893, № 10, с.256-271.
Стеллецкий Н. С. Христианское назначение женщины и женская эмансипация нашего времени. – Киев, 1909.
Страхов Н. Христианское учение о браке и противники этого учения. – Харьков, 1895.
Стренг Д. Выбор секулярной или христианской антропологической модели, и его последствия для практической психотерапии // Психология и христианство. М., 1997, с.59-60.
Субири Ксавьер. Сверхприродное бытие: Бог и обожение в теологии Св. Павла // Человек. 2000, № 2, с.92-101; № 3, с.108-115; № 4, с.42-48; № 5, с.88-98; 2001, № 1, с.94-106; № 2, с.83-101.
Суинберн Ричард. Взаимодействие души и тела // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.226-233.
Сулоцкий А. Образ Божий в человеке. – М.: Унив. тип., 1874 (Душеполезное чтение. 1874, авг.).
Таранюк Ж. Концепция "Второго Адама" в Послании к Римлянам // Богословский вестник. 1998, № 1, с.5-51.
Тейяр де Шарден Пьер. Феномен человека. – М., 1987 (М.: Прогресс, 1965).
Тертуллиан. О воскресении плоти // Его же. Избранные сочинения. М., 1994, с.188-248.
Тимофеев Александр. Проблема соотношения понятий личности в психологии и христианской антропологии // Христианское чтение. 2000, № 19, с.184-200.
Тихомиров Е. Загробная жизнь или последняя участь человека. – СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1995.
Тихомиров П. В. /Рецензия/ В. Несмелов. Наука о человеке // Критическое обозрение. 1907, вып. 5, с.29-32.
Тихон Задонский еп. О сердце человеческом // Его же. Сочинения. Т. 4. М., 1836, с.212-220.
Тихон Задонский еп. Плоть и дух... – СПб.: Тип. Корп. чужестранных единоверцев, 1796.
Тмерманис Е. Б. Христианская антропология Карла Ранера. Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. – СПб., 1992.
Троицкий С. В. Искупление // Христианство. Т. 3. М., 1995, с.374-376.
Троицкий С. В. Христианская философия брака. – М.: Путь, 1995 (Париж, 1931).
Тульцева Л. А. Сельские варианты праздника жен-мироносиц // Женщина и свобода: Пути выбора в мире традиций и перемен. Материалы междун. конф. – М.: Наука, 1994, с.397-401.
Тюрин Ю. Я. Христианская антропология. – Владимир, 1997.
Уваров М. С. Пространства священного (христианская антропология на рубеже веков) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 1998, вып. 3, с.30-38.
Фатеев А. Н. Что нового внесло христианство в созидание идеи личности и ее прав по сравнению с античной этико-политической философией. – Харьков, 1906.
Федор Андреев свящ. Тело будущее // Духовно-нравственное воспитание. 2003, № 1, с.81-87 (переизд.: Богословский вестник. 1914, № 7-8).
Федорова С. Г. Семья у русских староверов на Аляске // Семья у народов Америки. – М.: Наука, 1991, с.297-307.
Феодор Гуряк свящ. Антропологическая интерпретация тайны спасения // Христианское чтение. 1998, № 16, с.45-87.
Феодорит Кирский. О блуде // Его же. Творения. Ч. 6. М., 1859, с.94-96.
Феодорит Кирский. О браке // Его же. Творения. Ч. 6. М., 1859, с.88-92.
Феодорит Кирский. О девстве // Его же. Творения. Ч. 6. М., 1859, с.84-87.
Феодорит Киррский. О природе человека // Христианское чтение. 1846, ч. 4, с.47-69.
Феодорит Кирский. О том, что Владыка с телом восприял и душу // Его же. Творения. Ч. 6. М., 1859, с.52-54.
Феодорит Кирский. О человеке // Его же. Творения. Ч. 6. М., 1859, с.34-39.
Феоктист (Кириленко) игум. "Плоть от плоти..." // Санкт-Петербургский церковный вестник. 2006, № 3(75), с.16-19 (из брошюры "Пастырское душепопечение о женщинах").
Феофан Прокопович архиеп. Богословское учение о состоянии неповрежденного человека или о том, каков был Адам в раю. – М., 1785.
Филарет митр. Минский и Слуцкий. Богословие и антропологические концепции XX века // Человек. 2002, № 1, с.118-126.
Филарет митр. Минский и Слуцкий. Православное учение о человеке // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.5-17.
Филипповская О. В. Христианское понимание брака // Психология и христианство. М., 1997, с.31-32.
Флоренский Павел свящ. Макрокосм и микрокосм // Его же. Оправдание Космоса. – СПб.: РХГИ, 1994, с.184-197 (Богословские труды. Сб. 24. М., 1983, с.230-241).
Флоровский Георгий прот. О воскресении мертвых // Переселение душ. М., 1994, с.289-314 (Переселение душ. Париж, 1935, с.135-167).
Флоровский Георгий прот. О смерти крестной // Православная мысль. Вып. 2. Париж, 1930.
Флоровский Георгий прот. Тварь и тварность // Его же. Вера и культура. Избранные труды по богословию и философии. – СПб., 2002, с.280-315 // Православная мысль. 1928, № 1, с.176-212.
Франк С. Л. Реальность и человек. – СПб.: РХГИ, 1997.
Франк С. Л. Человек и Бог: Двуединое существо человека и идея Богочеловечности; Антиномизм отношения между Богом и человеком // Человек. 1992, № 1, с.103-113 (из 4 главы: Его же. Реальность и человек. Париж, 1956).
Фьоренцо Эмилио Реати о. Бог в XX веке: человек - путь к пониманию Бога (западное богословие XX века). Пер. с итальян. – СПб.: Европейский Дом, 2002.
Хойнацкий А. Ф. свящ. О притязании некоторых современных женщин на священнослужение в церкви христианской // Душеполезное чтение. 1873, № 1, с.57-75.
Xopyжий С. С. Аналитический Словарь Исихастской Антропологии // Синергия. Сборник. М., 1995, с.42-150.
Хоружий С. С. Диптих безмолвия. Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении. – М., 1991.
Хоружий С. С. Исихазм в Византии и России: исторические связи и антропологические проблемы // Страницы. 1997, № 2:1, с.48-61.
Хоружий С. Концепция Совершенного Человека в перспективе исихасткой антропологии // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.41-71.
Хоружий С. Православная аскеза – ключ к новому видению человека. – М.: Вэб-Центр "Омега", 2000 (интернет-издание).
Хоружий С. Православно-аскетическая антропология и кризис современного человека // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.154-167.
Хоружий С. Проблема личности в православии // Здесь и теперь: Философия, литература, культура. 1992, № 1, с.94-106.
Хоружий С. С. Учение о человеке в православной аскетике // Язык и текст: Онтология и рефлексия. – СПб., 1992, с.12-22.
Христианский взгляд на воспитание полов: Хрестоматия. Сост. Т. А. Берсенева. – СПб.: СПбГУПМ, 1998.
Христофор (Смирнов) архим. Учение Древней Церкви о лице Иисуса Христа. Тамбов, 1885 (Тамбовские епархиальные ведомости. 1884, №№ 22, 23; 1885, №№ 2, 4).
Цеханская К. В. Идеал женщины в русской православной традиции // Женщина и свобода: Пути выбора в мире традиций и перемен. Материалы междун. конф. – М.: Наука, 1994, с.390-397.
Человек и христианское мировоззрение. Альманах. Вып. 4. Понятие "норма" и "отклонение от нормы" в медицине, науке и обществе. Симферополь. 1999.
Человек – храм Божий. – М.: Паломник, 2000.
Человек – храм Божий. – М.: Сибирская благозвонница, 2002.
Человек – храм Божий. – М., Тутаев: Православное братство святых благоверных князей Бориса и Глеба, 2002 (Тутаев: Православное братство святых благоверных князей Бориса и Глеба, 1999).
Человек – храм Божий. Сборник. – Коломна: Свято-Троиц. Ново-Голутвин. женский монастырь, 1995.
Челышев П. В. Преподобный Симеон Новый Богослов о духовном преображении человека. – М.: Храм св. вмч. Димитрия Солунского, 2004.
Чернышев М. И. По образу и подобию // Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991, с.215-220.
Черняева С. А. Психология личности и христианская антропология // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2003, № 3, с.88-100.
Четвериков И. О Боге, как личном существе. – Киев, 1903.
Чистякова О. В. Проблема человека в восточно-православной патристике. – Ростов н/Д.: Изд-во Сев.-Кавк. науч. центра высш. школы, 1999.
Чуковенков Ю. А. Истоки христианского человековедения: (Религиоведческий анализ). – М., 1997.
Чуковенков Ю. А. Формирование христианского человековедения: Религиоведческий анализ. – М.: Изд-во МГУК, 2002.
Чумакова Т. В. "В человеческом жительстве мнози образы зрятся": Образ человека в культуре Древней Руси. – СПб.: С.-Петерб. филос. о-во, 2001.
Чумакова Т. В. Проблема человека в "Уставе" Нила Сорского // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. Материалы научной конференции. 12-14 июня 2000 г. Серия "Symposium", выпуск 5. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000, с.44-48.
Шеховцова Л. Ф. Интеграция научного и религиозного знания в концепцию целостного человека. – СПб.: СПбГУПМ, 2003.
Шеховцова Л. Ф. Принцип антропологизма в теории индивидуальности и христианской антропологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2004, вып. 4, с.143-156.
Шеховцова Л. Ф. Сравнительный анализ концепций человека в современной психологии и христианской антропологии. – СПб.: СПбУПМ, 2000.
Шеховцова Л. Ф. Эвристическая ценность христианской концепции человека для современной психологии // Психология и христианство. – СПб., 1997, с.15-16.
Шиманский Г. И. Христианская добродетель целомудрия и чистоты. – М., 1997.
Ширяев Г. Антропология Святителя Феофана Затворника Вышенского // Русское самосознание. № 8, 2001, с.142-162; № 9, 2002, с.48-78.
Шичалин Ю. К истории переосмысления термина υποστασις // Античная балканистика 3. М., 1978, с.60-61.
Шичалин Ю. О соотношении библейского богословия и античного влияния в христианской антропологии // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.32-43.
Шичалин Ю. А. По поводу названия трактата Плотина ΠΕΡΙ ΤΩΝ ΤΡΙΩΝ ΑΡΧΙΚΩΝ ΥΠΟΣΤΑΣΕΩΝ (Enn. V, 1) // Вестник древней истории. 1986, № 4, с.118-125.
Шишкина О. В. Межличностные отношения супругов с библейских позиций // Психология и христианство. М., 1997, с.35-36.
Шишков А. Вопрос о соединении души с телом в позднеантичной и средневековой мысли // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.189-196.
Шпидлик Фома. Христианская антропология // Его же. Духовная традиция восточного христианства. М., 2000, с.103-145 (Глава 4).
Юркевич П. Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению Слова Божия // Его же. Философские произведения. М., 1990, с.69-103 (переизд.: Труды Киевской духовной академии. 1860, № 1).
Янси Ф., Брэд П. По образу Его. – М.: Триада, 2000.
Biedermann A. H. Das Menschenbild bei Symeon dem Jungeren, dem Theologen (949-1022) // Das ostliche Christentum, 9. Wurzburg 1949.
Davids E. A. Das Bild vom neuen Menschen. – Salzburg-Munchen 1968.
De Boer S. De antropologie van Gregorius van Nyssa. – Assen 1968.
Diepen H. M. Aux origines de l"anthropologie de saint Cyrille d'Alexandrie. – Bruges 1957.
Dupuis J. "L'esprit de l'homme". Etude sur l'anthropologie religieuse d'Origene. – Paris 1967.
Korvin-Krasinski С. Mikrokosmos und Makrokosmos in religionsgeschitlicher Sicht. – Dusseldorf, 1960.
Kruger C. Der erloste Mensch in der Welt. Grundzuge einer Anthropologie im Lichte der morgenlandischen Theologie. – Freiburg im Br. 1962.
Orbe A. Antropologia de san Ireneo. – Madrid, 1969.
Schultze A. Byzantinisch-patristische ostkirchliche Anthropologie (Photius und Johannes von Damaskus) // Orientalia Christiana Periodica. Roma. 38, 1972, 172-194.
Spidlik T. Antropologia dell'Oriente cristiano // E. Ancilli (ed.) Temi di antropologia teologica. Roma, 1981, 377-402.
Weber A. Das Tragische und dir Geschichte. – Hamburg, 1934.
Zenkowsky B. Das Bild vom Menschen in der Ostkirche. – Stuttgart 1951.
Zenkowsky B., Perzold H. Das Bild des Menschen im Lichte der orthodoxen Anthropologie // Orthodoxe Beitrage. 1969, № 4.
Также см. литературу по ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ:
– по персональному принципу;
– по тематическому принципу.
Страница добавлена 15.05.2012. Последнее обновление 01.10.2018.
© Словарь христианской антропологии и психологии.