. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Немезий еп. Емесский. О природе человека (текст по главам) – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Немезий еп. Емесский

    О природе человека

     

    Глава 43.
    Что такое Промысел.

    Что Промысел существует – это очевидно – как из сказанного уже 1), так и из того, что будет сказано впоследствии. Теперь же мы скажем о том, то такое Промысел. Промысел есть Божественное попечение о существующем 2). Определяют его еще и так: Промысел есть воля Божия, которой целесообразно управляется все существующее 3). Если же Промысел есть воля Божия, то совершенно необходимо, чтобы (все) бывающее происходило согласно с здравым смыслом, наиболее прекрасно и богоприлично 4) и сколь только возможно – хорошо, – так, чтобы не допускало более совершенного строя. Необходимо также и то, чтобы Один и Тот же был 5) Творец сущего и Промыслитель; потому что и не последовательно, и не прилично то, чтобы один творил, а другой заботился о происшедшем. Ведь подобное свойственно исключительно немощи (бессилию) 6). И в царстве животных находим серьезное 7) подтверждение сказанному 8). В самом деле, всякое родившее существо заботится и о пище рожденного. Человек же промышляет и обо всем остальном, относящемся к жизни, насколько это для него возможно 9). А те (существа), которые не промышляют, не промышляют вследствие бессилия.

    _______

    1) У Con. начинается 2-я глава 8-й книги таким же заглавием. Ср. И. Дамаскина – Указ, соч., гл. 29, стр. 111 по рус. пер.

    2) Буквально: "как из этого (τούτων)", т. е. из вышесказанного.с греч.: "бывающее со стороны Бога попечение в отношении к тому, что существует".

    3) Точнее с греч.: "Бывающее со стороны Бога попечение в отношении к тому, существует".

    4) Буквально с греч.: "по которой все существующее получает целесообразное управление".

    5) Т. е., наиболее соответственно Божественному достоинству.

    6) Буквально: "что Один и Тот же есть Творец"... и т. д.

    7) Буквально: "подобное всецело усматривается в немощи".

    8) Точнее с греч.: "и у животных находится полное отражение (εμφασις – подобие) того, что сказано".

    9) Перев. по изд. Ant., где вм. οίος стоит οίον; по Matth.: "насколько он (человек) в состоянии".

     

    – 192 –




    Итак, показано, что Промыслитель есть Бог, а воля Его – Промысел.

     

    – 193 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Немезий еп. Емесский. О природе человека. (Περι φύσεως ανθρώπου – De natura hominis). Пер. с греч. с предисл. и прим. Ф. Владимирского. – Почаев: Тип. Почаево-Успенской лавры, 1905 (тит. 1904).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    © Библиотека христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.03.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .