. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Немезий еп. Емесский. О природе человека (текст по главам) – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Немезий еп. Емесский

    О природе человека

     

    Глава 26.
    Иное деление управляющих животным способностей.

    Разделяют еще и иначе присущие живому существу способности, – причем, одни из них называют психическими, другие – физическими, а иные – жизненными 1). Психическими называют, конечно, те силы, которые исходят из свободной воли 2), а физическими и жизненными – те, которые не зависят от свободной воли 3). Психические способности – двоякого рода: произвольное движение и внешнее чувство (ощущение) 4). Произвольное движение, в свою очередь, имеет три вида: способность перехождения с места на место и приведения в

    _______

    1) Деление сил души на психические, физические и жизненные встречается у Галена: см. Evangelides. Op. cit. S. 39; ср. Ферворн – Общая физиология, стр. 54.

    2) Буквально: "из выбора" (προαίρεσι?).

    3) Буквально – "от выбора".

    4) Ср. Philopon, Op. cit. pag. 207, 2; 227, 10; 278, 1.

     

    – 138 –




    движение всего тела, способность издавать звуки и способность дышать 5). Ведь, в нашей власти – делать это или не делать. А физические и жизненные силы, которые не в нашей власти, но существуют 6) независимо от того, хотим мы или не хотим, суть: сила питающая, способствующая росту и сперматическая; это – физические; а жизненная есть та, которая производит движение крови (пульсовая) 7). Об органах других сил сказано выше; теперь мы скажем о движении, происходящем по выбору 8).

    _______

    5) Может показаться странным, что способность дышать Немезий относит к психическим способностям и считает одним из видов произвольного движения; но ниже – в специальной главе о дыхании – он упорно настаивает на этом.

    6) Т. е. – функционируют.

    7) Ср. ту же классификацию у Дамаскина, ibid., гл. 12, стр. 84-85.

    8) Точнее по смыслу речей: "об органах способности движения, происходящего по выбору".

     

    – 139 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Немезий еп. Емесский. О природе человека. (Περι φύσεως ανθρώπου – De natura hominis). Пер. с греч. с предисл. и прим. Ф. Владимирского. – Почаев: Тип. Почаево-Успенской лавры, 1905 (тит. 1904).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    © Библиотека христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.03.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .