Как же бы понимать и то, что апостол говорит об Иисусе Христе, что Он пришел в подобии плоти греховной, если бы и мы могли иметь плоть, не оскверняемую никаким грехом (Рим. 8, 3)? Ибо и это о Том, кто Один есть без греха, упоминается, как нечто единственное. Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной; потому что надобно верить, что Он, принимая истинное и целое существо человеческой плоти, принял не самый грех в ней, но подобие греха. Ибо подобие должно быть относимо не к истинной плоти, но превратному понятию некоторых еретиков, а к образу греха. Ибо в Нем была хотя истинная плоть, но без греха, т. е. подобная греховной. То относится к истинности человеческого существа, а это к порокам и нравам. Он
– 577 –
имел подобие греховной плоти, когда, как человек незнающий, заботясь о хлебе спрашивал:
сколько хлебов имеете? (Мар. 6, 38). Но как плоть его не была подвержена греху, так и душа – неведению. Потом евангелист прибавляет:
говорил это Иисус, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать (Иоан. 6, 6). Он имел плоть подобную нашей грешной, когда как бы жаждая просил у самарянской женщины пить; но она не была осквернена греховною нечистотою; потому что, напротив, женщина вызвана была на то, чтобы просить у Него воду живую, которая бы не допускала ей жаждать никогда, но была в ней источником воды, текущей в жизнь вечную (Иоан. 4, 7). Он имел истинную эту плоть, когда спал на корабле, но чтобы плавающие с Ним не обманулись подобием плоти греховной, Он, встав, запретил ветру и морю, и сделалась великая тишина (Мф. гл. 8). По общей всем участи Он казался подверженным греху, когда говорили о Нем:
если бы этот человек был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему; ибо она грешница (Лук. 7, 39); но Он не имел действительного греха, потому что, обличив хульное помышление фарисея, Он тотчас простил грехи женщине. Думали, что Он носит грешную плоть, как и другие, когда, как человек, находясь в опасности смерти и пораженный страхом угрожающих мучений, Он молился:
Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; и прискорбна есть душа Моя до смерти (Мф. гл. 26); но эта скорбь не знала греховной язвы; потому что виновник жизни не мог бояться смерти. Ибо Он говорит:
никто не отнимет жизни у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее (Иоан. 10, 18).
– 578 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феона авва. Один Христос пришел в подобии плоти греха (Рим. 8, 3) // Иоанн Кассиан. Писания. – Сергиев Посад, 1993, с. 577-578 (Собеседования Египетских подвижников. 22. Гл. 11).
Номера страниц идут после текста.
© Библиотека сайта Христианская психология и антропология.
Последнее обновление файла: 10.05.2011.