1) Предел, или верх совершенства веры, есть бесстрастное погружение ума в Бога.
2) Предел упования – преселение ума к чаемым благам.
3) Предел терпения – невидимого, яко видимого зря умными очами, неуклонно стоять в терпении.
4) Предел нестяжательности – так желать не иметь, как иной желает иметь.
5) Предел разумения – не ведать себя в исступлении (или всецелом устремлении) к Богу.
6) Предел смиренномудрия – решительное забвение своих добрых дел.
7) Предел безгневия – великое желание не гневаться.
8) Предел чистоты – чувство, непрестанно прилепленное к Богу.
9) Предел любви – умножение дружеского расположения к тем, которые оскорбляют и поносят.
10) Предел совершенного изменения в сладостном вкушении Бога – вменять в радость прискорбность смерти.
____________
– 7 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Диадох блаж. Указание последних пределов или верха совершенства главнейших добродетелей // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1900, с. 7.
Номера страниц идут после текста.
Электронный текст из Библиотеки сайта Христианская психология и антропология.
Последнее обновление файла: 20.12.2011.