. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Даниил авва. Слово плоть не в одном значении принимается (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Даниил авва.
    Слово плоть не в одном значении принимается

     

    Слово плоть в многоразличных смыслах употребляется в Св. Писании. Иногда оно означает всего человека, поколику т. е. он состоит из тела и души, как: Слово плоть бысть (Иоан. 1, 14), и еще: и узрит всяка плоть спасение Божие (Лук. 3, 6). Иногда означает грешников и людей плотских, как: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во веке, зане суть плоть (Быт. 6, 3). Иногда оно поставляется в смысле грехов, как: вы же несте во плоти, но в дусе (Рим. 8, 9), и опять: плоть и кровь царствия Божия наследити не могут, ниже тление не тления наследуют (1 Кор. 15, 50). Иногда употребляется в смысле родства и близости кровной, как: се кости твоя и плоть твоя мы есмы (2 Цар. 5, 1); и у апостола: аще како раздражу плоть мою, и спасу некия от них (Рим. 11, 14). Будем же искать, в каком из сих четырех значений должно принять нам здесь слово плоть. Очевидно, что в нашем месте оно не может стоять в том смысле, в каком положено в словах: Слово плоть бысть, и: узрит всяка плоть спасение Божие; равно и в том, в каком в словах: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во веке, зане суть плоть; потому что, когда говорится: плоть похотствует на духа, дух же на плоть; то здесь слово плоть не означает человека грешника всего вдруг, как там, притом и речь идет здесь не о существах, а о действиях, кои

     

    – 229 –




    борются в одном и том же человеке – то вместе, то раздельно в некотором преемстве.

     

    – 230 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Даниил авва. Слово плоть не в одном значении принимается // Иоанн Кассиан. Писания. – Сергиев Посад, 1993, с. 229-230 (Собеседования Египетских подвижников. 4. Гл. 10).

    Номера страниц идут после текста.

     

    © Библиотека сайта Христианская психология и антропология.

     

     

    Последнее обновление файла: 20.12.2011.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .