Примите соболезнования, дорогие читатели. На нас грядет очередное бедствие. Не пожар, не ураган, не глад, не трус и не потоп. И не нашествие двунадесяти языков. Хуже. Праздник Хэллоуин. Правда, один мой знакомый батюшка заметил: "Мы в Калуге его холуином называем". И действительно, холуйский праздник.
Вдумаемся. На Руси святой о нем до начала 1990-х годов и не слыхивали. И даже в смутные бандитские девяностые его почти не праздновали. А теперь только о нем и трубят. Во все трубы, рога и рожки. По радио и телевидению, в "Контактах", на фейсбуках (б-р-р, вспоминаешь пушкинское: "Вот бука, бука…")… Не токмо российские юноши и девы, но и помолодевшие до детсадовского возраста старцы и старицы готовы облечься в зверовидные личины (раньше на Руси их харями называли), стать ведьмами, чертями и прочей нечистью.
Как это у Пушкина?
Еще амуры, черти, змеи
На сцене скачут и шумят…
Да, мировая закулиса выпустила на сцену мелкую бесовню. Мелкую нежить. Слово самое точное для носителей западной постмодернистской культуры. Потому что они не живут. Ибо жизнью это назвать нельзя. Это – пародия на нее. Как пародией является и этот, с позволения сказать, праздник.
Ведь первоначальный смысл его был совсем другой. Это был праздник Всех святых. Западная традиция отмечает его в ноябре, в отличие от нас, совершающих его после Пятидесятницы. И в ней тоже был свой смысл, хотя и менее яркий, чем у нас: праздник Всех святых предварял Рождественский пост, именуемый по-латински adventus, то есть пришествие. Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. И не только первое, но и второе – славное и ужасное, на что указывают эсхатологические по своему характеру чтения адвента. А в новейшей неоязыческой традиции этому дню приписали праздник всякой мерзости и нечисти – своего рода собора антисвятых, который должен встречать пришествие.
Кого? Понятно кого – главного торговца душами человеческими.
Вот кого чтит ныне постхристианская, вернее – антихристианская, объюродевшая Европа. Вот кому она поклонилась и продалась. Ведь холуин – праздник торговцев. Это бойкий бизнес для продавцов маскарадных костюмов, изготовителей харь (пардон, масок), свиных и прочих рыл, хвостов, рогов и копыт. Это – пир шоуменов и ди-джеев. Это – праздник и для операторов мобильной связи (сколько СМС, сколько болтовни по телефону в честь отца лжи), и для представителей самой древней профессии (простите, я имел в виду всего лишь корреспондентов, ликующих по такому информационному поводу). В общем – бойкая всемирная торговля. Только душами человеческими. И на иудины сребреники.
И наши обезумевшие западники, плюющие на наши отечественные праздники и юбилеи, задрав штаны, холуйски бегут на великий бал сатаны. Потому что на вратах бального зала написано: "Made in America". Одно можно сказать: жалкие несчастные души. Даже не души, а потребительские душонки. Юрий Крижанич называл неумеренную и неразумную любовь к чужому чужебесием. Вот и слово нашлось для холуинопоклонников – чужебесы. За них становится действительно страшно: очевидно, такая безбожная пустота у них на душе, что готовы они праздновать что угодно и с кем угодно. И плясать в бесовском хороводе.
Только одного не понимают холуинские празднолюбцы: Бог поругаем не бывает. Когда молчат люди, "Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой" (Иер. 25: 30). И если люди не слышат тихого голоса священника, то с ними говорит Сам Господь. Языком воды и урагана, камня и металла. Холуин (простите, хэллоуин) – день катастроф. Регулярных. Вот и в этом году "благочестивые" нью-йоркцы, вместо того чтобы устраивать демонстрации (пардон, парады) в честь всемирного праздника демократии Хэллоуина, запасшись продуктами, сидят и дрожат в своих жилищах, пережидая ураган. А многие в них уже не дрожат, точнее, дрожат, но не в них, потому что вынуждены были из них бежать. В силу их затопления. По последним данным, затоплена значительная часть Бруклина. В Москве 31 октября к вечеру ожидается ледяной дождь и сильный ветер почти на уровне урагана. Как это у Пушкина?
Народ
Зрит Божий гнев и казни ждет.
И, может быть, это еще слишком мягкое наказание. Гораздо страшнее будет, если бесовские бури по попущению Божию забушуют в умах и сердцах людских. С соответственными общественными результатами. То есть крушением общества.
Представители потребительского общества, увы, слишком часто уподобляются свиньям. В том числе и гадаринским. С соответственными последствиями: "Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло" (Лк. 8: 32–33). Вот что ожидает тех, кто пускает беса в свою жизнь и свою душу и пляшет с чертями в одном кругу. И да не думают участники этих "празднеств" оправдываться: "Подумаешь, всего лишь карнавал, игра, шутка". В каждой шутке есть только доля шутки, остальное – правда. А маска может и прирасти к лицу – не отдерешь потом. Так с ней на Страшный суд и явишься…
Первоначальный файл с сайта pravoslavie.ru.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.11.2015.