. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Рафаил (Карелин) архим. Как относится к абортам Антоний Блюм (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Рафаил (Карелин) архим.

    Как относится к абортам Антоний Блюм

     

    Имя Антония Блюма пользуется авторитетом в определенных церковных кругах, поэтому некоторые православные деятели сразу не поверили, что покойный митрополит мог допустить совершение аборта при предполагаемой болезни плода, и предложили, чтобы я представил фактические доказательства. Эта небольшая статья является моим ответом.

     

    В беседе с протоиереем Сергием Гаккелем митрополит Антоний проявляет, как и надо ожидать в таких случаях, непоследовательность. Он, в принципе, против абортов, но говорит о исключениях, и одним из таких исключений считает диагностирование ущербности и уродства будущего ребенка. К сожалению, беседа, из понятных соображений, напечатана в интернете в "несколько сокращенном" виде, но и в таком виде, она вполне подтверждает то обвинение митрополиту Антонию, которое некоторые теологи посчитали клеветой на "блаженно почившего" иерарха. Вот, что говорит митрополит в беседе с протоиереем отцом Сергием:

    "Есть еще один вопрос: дети, которые родятся ущербными" – или физически изуродованными, или психически неполноценными... Вот тут вопрос очень сложный. Некоторые женщины настолько хотят ребенка, что готовы идти на то, чтобы родился ребенок, который заведомо будет всю жизнь страдать физически или психически. Они идут на это потому только, что "хотят иметь ребенка". Это мне кажется чисто эгоистическим подходом; такие матери о ребенке не думают. Они думают о своем материнстве, о том, как они изольют на этого ребенка всю свою ласку и любовь. Но многие из таких матерей не знают, способны ли они ласку и любовь проявить к ребенку, который у них вызывает физическое отвращение, ужас.

    О.С. Тем не менее, урод тоже является человеком, а есть правило, что человека нельзя убивать. Как тогда подходить к этому вопросу?

    М.А. Честно говоря, не знаю, как к нему подойти. Я думаю, что есть случаи, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться страшно изуродованным психически или физически. Когда думаешь: вот, родился ребенок... Пока он еще малюсенький, это еле заметно, но этот человек вырастет, ему будет 20 лет, и 30, и еще не столько лет, и в течение всей жизни ничего, кроме физической или психической муки не будет. Имеем ли мы право присуждать человека на десятилетия психического и физического страдания, потому только, что хотим, чтобы этот ребенок родился и был моим сыном, моей дочерью?...

    Я не знаю, как это канонически обусловить, но медицински, думаю, тут есть очень серьезный вопрос, который можно решать врачу, даже верующему, в этом порядке. Я видел таких детей, которые рождались и были искалечены на всю жизнь; видел, что совершалось в результате с психикой матери, отца и их взаимными отношениями".

    ("О медицинской этике". Запись бесед с руководителем религиозной программы Русской службы Би-Би-Си "Воскресение" отцом протоиереем Сергием Гаккелем /www.metropolit-anthony.orc.ru/.

    Здесь говорится именно не о препятствии к зачатию, что само по себе безнравственно, а о препятствии к рождению, хотя сам митрополит согласен, что это убийство, однако считает убийство плода меньшим злом, чем жизнь урода или калеки.

    Далее он говорит о "законности" противозачаточных средств, хотя почти все они представляют собой миниаборт, о чем митрополит умалчивает, но все противозачаточные средства являются противозаконным вторжением в ту область, где главной целью должно стать деторождение. Неужели митрополит считает законными средствами грех библейского Онании, который не хотел рождения ребенка и за свои "манипуляции" был наказан Богом смертью.

    Почему митрополит считает детей – страдальцев несчастными? Только потому, что они мучились телесно и рано умерли? В перспективе вечной жизни они являются счастливыми детьми, подобными вифлеемским младенцам, а критерий счастья у митрополита оказывается гуманистическим, мы бы сказали, материалистическим. Один из любимейших святых для русского народа стал убиений царевич Алексей, страдавший гемофилией. Неужели было бы лучше для Православной Церкви, если двух царственных детей – Алексея и Димитрия не существовало бы?

    Часто больные дети бывают любимыми у родителей, и через них спасаются сами родители. Знаменитый затворник Иоанн прямо сказал женщине, у которой был ребенок, страдающий падучей болезнью: ты спасешься через него.

    Не слишком ли земля закрыла небо от глаз митрополита?

    Далее митрополит положительно оценивает стерилизацию, которой, в свое время, подверг себя Ориген. Церковь, в противоположность скопческой секте, всегда считала самооскопление подобным самоубийству, и отлучала добровольных скопцов от церковного общения на годы.

    Митрополит пишет:

    "..если намерение верно, если цель достойная – стерилизация вполне законна".

     

    У Оригена была весьма безупречная цель: предотвратить возможные искушения в общении с женщинами, когда он преподавал в катехизаторском училище, но средства были противозаконными: оскопление себя, что стало одной из причин его осуждения. Всякая стерилизация это частичное оскопление

    В своих беседах на счет абортов митрополит Антоний не последователен. Он допускает противоположные высказывания в одной и той же беседе. То он говорит о "абсолютном запрещении абортов", то тут же добавляет: "...разумеется, бывает случай, когда аборт неизбежен, но эти случаи только медицинского порядка. Когда зачинается ребенок, который не может родиться, который будет уродом, который будет чудовищем, – да, в таком случае аборт допустим" (Митрополит Антоний Сурожский, "Таинство любви", Клин, 2004 г. Стр. 113).

    То, что митрополит называет "чудовищем" жить не может, а погибает вскоре после рождения. Св. Димитрий Ростовский повелевает тотчас крестить таковых, так что перед Богом это вовсе не чудовище, а человек, который воскреснет в преображенном теле. А что касается уродов, то к ним можно, при желании, отнести блаженную Матрону, которая родилась слепой и всю жизнь провела в постели. Но для нас она, наряду с другими святыми женами, "невеста Христова прекрасная".

     

     

    Первоначальный файл с Официального сайта архим. Рафаила (Карелина).

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.04.2012.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4276 2895 847

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .