. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Легостаева Марина Вениаминовна. Автобиографическая заметка (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Легостаева Марина Вениаминовна:

    психолог – психотерапевт.

    (Автобиографическая заметка)

     

    Решив написать несколько слов о себе, я подумала, что для желающих записаться ко мне на консультацию или пройти курс психотерапии, вероятно, будет интересно, если я коротко обозначу и тот внутренний и внешний путь, которым Господь привел меня к тому, чем я сейчас занимаюсь.

    Пережив ряд личных кризисов, я каким-то образом избежала отчаяния. Скорее наоборот, возникло желание во всем разобраться до конца и честно ответить себе на вопросы: в чем причина происходящего со мной, в чем я ошибалась, почему я так запуталась в своей жизни. Поиск ответов на эти вопросы а также желание познать: что же такое человек на самом деле, привел меня в 1994 году на психологический факультет Санкт-Петербургского университета (второе высшее образование). В тот момент больше всего меня интересовала именно практическая работа.

    Интересно было все. Но университет дал лишь некие общие знания и обрисовал круг вопросов, на которые необходимо было найти ответ. Закончив обучение, я активно использовала все возможности для своего дальнейшего образования.

    Чтобы обрести опыт и навык работы в практической деятельности и вырасти профессионально, следует начать свою деятельность клиническим психологом в психиатрической клинике. Так мне представлялось на тот момент... Этот период был важным не только в профессиональном плане, но и в моем духовном пробуждении. (Сейчас я на некоторые проблемы, которые психиатрия рассматривает, как отклонение от нормы, смотрю как на проявление духовного начала в человеке, которое ни в коем случае нельзя купировать препаратами).

    В 2000 году я покрестилась.

    В дальнейшем я работала с зависимостями, в социальной сфере, в лицее с подростками. Параллельно обучалась психоанализу, группанализу, гештальт терапии, позитивной терапии, арт-терапии, экзистенциальной терапии и другим психотерапевтическим направлениям, как у российских, так и у зарубежных специалистов.

    Обучение тому или иному психотерапевтическому направлению довольно быстро заканчивалось вопросом: ну а дальше то что? Почему нет исчерпывающего ответа на вопрос о проблеме человека? Почему существуют только частные ответы, а самого главного ответа на вопрос: как человеку прийти к полноте бытия? Каким образом человек может и должен само осуществиться? – этих ответов не было.

    Психология в ее светском варианте ответы не давала. Психотерапия (любого направления) также была способна всего лишь на то, чтобы слегка пригладить страдания или направить человека к психиатру, где назначались не всегда безопасные препараты. А иногда в некоторых случаях психотерапия была просто вредна...

    Мое христианское мировоззрение не было сформировано и требовало системного подхода. Осознание этого "недостатка" в себе, привело меня к обучению в Православном университете. Здесь сформировалось общее представление о христианстве догматах, православии, церковных обрядах и правилах. Но осталось ощущение, что есть куда углубляться, есть где искать ответы. Последовал период изучения святоотеческой литературы. В этот период было сделано много личных важных открытий. Приходилось опытно отвечать на вопросы; что такое страсти, как работать с помыслами, что есть христианское смирение, почему для исцеления нам необходимо покаяние, прощение, примирение с близкими, особенно с родителями. Мой интерес к самопознанию здесь мог удовлетвориться полностью.

    Все эти знания подтверждались опытом работы и опытом собственного развития. В какой-то момент, опыт самопознания стал важнейшей составляющей моего профессионального и личностного развития.

    Постепенно формировался и стиль моей работы с клиентами.

    В работе я использую опытные достижения многих психотерапевтических направлений. Однако, поскольку стою на позиции православия, святоотеческая антропология является основополагающим фундаментом, на котором строится практическая работа.

    Человек существо духовное. Он не может рассматриваться как некая смесь психики и тела. И только взгляд на него, как на существо, наделенное духовной душой, определенным смыслом своего бытия и призванное к осуществлению Божиего промысла о себе, может привести к истинному пониманию причин происходящих в нем внутренних конфликтов, трудностей во взаимоотношениях, переживаний состояний уныния, тревоги, различного рода зависимостей, внутренней пустоты, отчаяния и других состояний, которые психиатрия называет пограничными. Православная психотерапия не только отвечает на вопросы о том, почему возникают эти состояния, но и на вопросы в чем их смысл и каким образом искать выход.

    Осмысление православного подхода в практики психотерапии, а также интеграция этих подходов описаны в ряде статей:

    – "О месте православной психотерапии при лечении невротических расстройств" (Консультативная психология и психотерапия. 2011, № 3, с. 67-96);

    – "Психологические аспекты ветхозаветного и евангельского стремления к добродетели" (Архимед. Научно-практический журнал. 2013, № 2, с. 34-38);

    – "Формирование христианского мировоззрения как составляющая психотерапевтического процесса" (Консультативная психология и психотерапия. 2012, № 3, с. 113-132).

    "О месте православной психотерапии при лечении невротических расстройств". Статья может быть интересна именно тем, что в ней приводятся реальные примеры из практики консультирования и психотерапии.

    Книжка "Очерки православной психотерапии" размещена на сайте "Азбука веры". Предыдущая статья вошла в нее практически полностью.

    Несколько статей размещено на сайтах "Христианская психология и антропология", "Общество православных психологов" и на "Азбуке веры", где я отвечаю на вопросы на форуме в качестве православного психолога-консультанта.

     

    В данный момент я занимаюсь частной психотерапевтической практикой и психологическим консультированием. Вот приблизительно круг вопросов, которые берусь решать совместно с клиентом и с Божией помощью:

    • внутриличностные конфликты
    • различного рода фобии и зависимости
    • утрата смысла жизни
    • поиск личностной самоидентификации и пр.
    • депрессивные состояния
    • панические атаки
    • семейная психотерапия

     

    Ко мне также обращаются люди имеющие опыт лечения в психиатрической клинике или клинике неврозов.

    Для удаленных клиентов и жителей других государств возможно консультирование по "Скайпу".

     

    Групповая психотерапия (набор в группу ограничен и осуществляется при определенных условиях).

    На данный момент я вижу в такой форме психотерапевтической работы сильнейший ресурс для исцеления. Основное требование к участникам – это высокая мотивация в самопознании. Но, чтобы глубоко понять себя, увидеть те психологические защиты, которыми мы все время пользуемся, разобрать причины трудных взаимоотношений с близкими, разобраться в тех формах лукавства, которыми мы пользуемся в отношении себя, необходимо быть готовым к тому, что наше эго будет этому сопротивляться. Для него это крайне болезненный и нежелательный процесс. Наша, зараженная грехом природа, будет этому процессу сопротивляться.

    Эти группы созданы в целях самоисследования и самопознания. Особенностями их является то, что кроме динамики обычных групп, здесь прорабатываются, разбирается наш опыт христианского возрастания, который в той или иной степени осуществляется в группе тоже. Ведь познать себя можно только в непосредственном опыте взаимодействия с другими людьми, получая от них честную обратную связь. И хорошо, когда эти люди одного мировоззрения и состоят в одной Церкви. Это позволяет говорить участникам групп "на одном языке", относительно спокойно выдерживать неприятные моменты, связанные с нашим эго, ударами по нашему самолюбию. Ведь на самом деле труднее всего распознать в себе гордыню. (Кстати сказать, для православных существует еще одна форма защиты – мы прекрасно научились прятать гордыню за своим благочестием, "воцерковленностью", "духовностью", соблюдением обрядов).

    В группе мы проходим путь, который в состоянии пройти в силу нашего духовного мужества и опыта, помогая друг другу в этом непростом пути.

    Опыт проведения таких групп приводит к долгосрочным, устойчивым результатам. В то же время, есть определенные ограничения для участников.

     

    Тел: 8-911-792-43-72

    Эл. адрес: marileg0158@mail.ru

     

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 10.02.2017.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4276 2895 847

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .