Игнатий (Брянчанинов) святитель
Полное собрание творений
Т. 6
Из писем преподобного Леонида
…Замечательно из письма твоего, что ты, испытывая Святое Писание и не могши постигнуть глубины оного – колеблешься в вере; в таком случае советую тебе: отринув всякое недоверие, веровать Святому Писанию и всему, что в Св. Евангелии и апостольских посланиях написано; а также читай писание Святых великих учителей церковных: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина и прочих, а также и нынешних церковных учителей; и всему, что они написали, – верь; ибо всему этому научил их Дух Святый; веруй всем обещаниям и угрозам Божественным; веруй, что будет воскресение мертвых, суд и воздаяние по делам; то есть праведникам Царство Небесное и прочая благая, уготованная Богом … Касательно же Святого Писания – в нем разума духовного неисследованная бездна, и – человеческий ум постигнуть его никак не может, а наипаче помраченный страстьми и преданный суете мира, разве Сам Бог соблаговолит кому открыти. Открывает же Он не мудрецам века сего, но "младенцам", то есть смиренным духом и очищенным от страстей, каковы были Святые Апостолы и прочие святые и праведные и пастыри церковные, благоугождающие Богу.
Касательно же нас: мы должны пленять разум свой в "послушание" Божие и верить, чему святая Церковь научает: как Божественным Догматам, так и Священным Обрядам Ея и нравственности; ибо глава Церкви есть Сам Христос, Он же и "Краеугольный Камень", на коем основана Церковь. И потому Святый Апостол пишет к Тимофею, что "Церковь есть столп и утверждение истины"; и, по слову Отцов Церкви, Церковь, как и Святое Писание, непогрешительна в своих постановлениях, в которой ни приложить, ни отнять по своему мудрованию
– 559 –
власти не имеем. По сим причинам разуму своему отнюдь не должно доверять, а также и противников церковных, то есть раскольников – слушать не должно; но удаляться от них, яко от душепагубных волков…
– 560 –
Издание:
Игнатий (Брянчанинов) свт. Полное собрание творений. Т. 6. – М.: Паломникъ, 2004.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 05.04.2017.