. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 8. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 8

     

    1452.

    /Христианские догматы не суть итог возникавших споров/

    /Четыре письма к Т. А. К-ву/

    Милость Божия буди с вами!

    Ну – что же? историю, так историю *). Как блюстительница преданий Апостольских, она стоит наряду

    _______

    *) Письмо писано через год после предыдущего, когда К - ву предложено было преподавать общую церковную историю в семинарии.

     

    – 185 –




    с Писанием, как основной источник и охрана православия. – Вот для вас и идея церковной истории.

    Я, кажется, писал вам, что наилучшее пособие вам церковная история Флери. Это полный сборник исторических памятников о древностях церковных. Он католик; но не тянет руки католиков. – Читаете ли вы – по-французски? Но Флери есть и на латинском. Может быть, и в семинарской библиотеке есть. Если читаете по французски, я бы прислал вам – Гетэ, православного доктора из французов. У меня только три тома, но кажется и четвертая книга вышла. Все обнимает не более 4 веков. Он беспощадный молот для католиков. Протестанты тоже есть у меня. Но это – настоящие баши-бузуки; особенно жиденок Неандер. Этот всю историю перепортил. У него догматы – суть итог споров между партиями церковными. И ему верят. На деле же было так: Церковь защищала всегда учение Апостольское, когда суемудрие восставало против. – Когда Арий изрыгнул свое буесловие; патриарх Александр – с первого же раза изложил преданное Апостолами учение Церкви, изложенное им во все продолжение арианства было отпором его, и в конце осталось победоносным, – не как итог споров, а как всегдашнее верование св. Церкви. – Тоже и при появлении несторианства, святой Кирилл (Александрийский) изложил православное учение Церкви, которое осталось и по одолении несторианства. Тоже и относительно иконопочитания. Святой Герман с первого момента появления иконоборства высказал полное о сем учение Церкви. Так и во всем, учение Апостольское предшествовало спорам, – вооружало против них, и оставалось после.

     

    – 186 –




    Извольте сие иметь во внимании. Нарочно поминаю о сем.

    Благослови вас Господи!

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

     

     

    – 187 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 8. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1901 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.01.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .