. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 8. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 8

     

    1428.

    /Благословение пешей богомолице и ее спутницам. Качества надлежащей молитвы/

    /Особые письма к Беличке/

    Милость Божия буди с вами!

    А. И.!

    Добре сделали вы, что пришли пешком, и еще со столькими спутницами! И Господь и Матерь Божия благоволительно примут жертву труда вашего, – и вознаградят вас дарованием потребного для вас – для спасения вашего, а не того чего ищет ваша воля.

    Желание ваше исповедаться и причаститься св. Таин да благословит Господь благопоспешением исполнить сие желание!

    Исповедуйтесь у монастырского духовника, о. Илариона, или у другого кого. – Исповедь Господь Сам приемлет, а духовник только свидетель, его уши, язык и руки благословляющие, – а действует и разрешает Господь; равно как и причащает Господь же.

    Какие хорошие ваши спутницы – в душе. Но за всеми один грех стоит, сделают поклон другой, и подавай им, что хочется, вынь да положь. Если же не дается по желанию их, поднимают ропот и хулят Божие промышление. – Вот ничего и не получают. – Это – вынь да положь, – означает командование Богом. Не надо так, а вот как: "Господи, Ты видишь, что мне то и то нужно, то и то тяготит меня. Помоги мне и устрой меня, как

     

    – 163 –




    святой воле Твоей угодно, а не как желает воля моя!"

    Так настроившись, молиться надо долго, – не за раз долго, – а по времени долго, ныне; завтра, неделю, месяц, год. Все кричать и кричать: Господи, избави! Господи, помоги! Однако ж не моя, но Твоя да будет воля! Так Господь говорил в саду Гефсиманском, и вдовица в притче надокучила судье, – и получила просимое. У святых и есть такое слово: докучать надо Господу и святым Его.

    Благослови вас Господи!

    Се – книжки – Ольга – сама назначила, вам с Лидиею и Елисаветою – три – 1) Сборн. 2) Душа и ангел 3) Митерикон, разделите по жребию. Маленькие книжечки, какая кому понравится.

    Еще 3-м. Митерикон. – Н.И. – Черничке, и матери Леониде.

    Е. Феофан.

     

     

    – 164 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 8. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1901 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.01.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .