1380.
/Тяжелое чувство от присутствия неверующих и как поступать при их разговорах. О переписке и проч./
/Письма к Н. И. К./
Милость Божия буди с вами!
Благослови Господи ваш приезд. Поздравляю.
Письмо по почте получил. Вы смущались не напрасно. Лица, потерявшие Бога, самым присутствием
– 125 –
своим тяжесть оставляют на душе. Но воодушевитесь. До того времени еще далеко; а когда придет время, может быть тому и не удастся приехать. Когда же приедет, будьте с ним по житейскому приветливы; но как только он затянет свое пусторечие, тотчас наотрез оборвите его, запретив говорить в таком тоне. Если не послушает, сделайте против этого сильную манифестацию, – именно, встаньте с Черничкою и удалитесь в свою комнату, или в другую какую, чтоб не слышать. К этому сговоритесь с Черничкою. И всякий раз так делайте, – не позволяя себе при этом пусторечии и минуты оставаться. В объяснение говорите: "не хочу сквернить слуха своего и своих мыслей такими богопротивными речами и внушениями". Помолитесь и Бог устроит все к наилучшему.
Добро пожаловать. Погостите: отдохните и помолитесь!
Думаете причаститься. Бог благословит.
Жалею, что не пришлось ответить вам на ваши письма; но вины на этот раз на мне нет. – С монахинею не отвечал: ибо не знал, что она опять на ваше село поедет. На почтовое письмо не отвечал, потому что всего одна почта была от нас, и тут собралось столько дела, что времени недостало ответить вам.
Много у вас семейных забот, и о смерти подумать не дают спокойно. Но вооружайтесь упованием на всеблагий Промысл Божий. Что бы ни случилось, все будет во благо, если благоумно будем встречать то.
Молиться об Ольге – ничто не мешает. Это дело любви и веры в Божественное милосердие.
– 126 –
Благослови вас Господи всяким благословением – и детей ваших.
Спасайтесь!
Ваш богомолец
Е. Феофан.
– 127 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 8. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1901 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.01.2016.