1269.
/О скуке и неохоте молиться. Изъяснение притчи о званных. Колеблющаяся ревность дразнить врага/
/Письма к Н. И. К./
Милость Божия буди с вами!
Что вам пришлось все дома сидеть, это можно бы обратить в пользу для души. Если не обратили, сами виноваты, что время прошло скучновато. С Господом как скучать. И как даже желать каких-либо развлечений.
И не молитесь. Рассерчали значит на Господа, или самодовольство обуяло. Сыты! – И не хотите просить.
Когда умариваетесь к вечеру. Начинайте молиться стоя на коленях, или даже сидя, потом и стоя. А все надо молиться. Благодарить Господа за день, просить доброй ночи, каяться в худом.
Притча ясна. Царь – Господь, царство Его – Церковь спасаемых. Зватели – Апостолы, а теперь – все занимающее место их. Злые и добрые – это всякого рода люди – и по внешнему и по внутреннему состоянию.
– 38 –
Чем бы они ни были до призвания, это не мешает им быть призванными: ибо, последовав призванию, они не остаются такими, какими были дотоле, но переделываются благодатью в купели крещения.
Что Черничка стала Беличкой это значит, что решение прежнее было неглубоко, – наиграно, и в сердце не вошло. Она только врага раздразнила, – и он за это сильней наляжет на нее, как изменницу. Но если в прежнем решении было что Божие, то врагу не одолеть Господа. Он все же вырвет у него Свою избранницу.
Благослови вас, Господи!
Ваш богомолец Е. Феофан.
3 февр. 79.
– 39 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 8. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1901 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.01.2016.