. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1217.

    /При посылке книги в новом издании. К истории защиты бестелесности Ангелов. Улаженный спор. Забота о борьбе с папством/

    /Письма к о. редактору "Церковных Ведомостей"/

    Ваше Высокопреподобие,

    Достопочтеннейший о. Протоиерей!

    Препровождаю к вам последнюю часть нового издания "Писем о хр. жизни" и покорно прошу принять ее милостиво.

    Хоть это ничего не прибавляет к прежнему, но может быть новая печать иного расположит к новому прочтению.

    Благодарствую за напечатание оттисков о книжке: душа и Ангел не тело, а дух. Все внимательно просмотрено. А ученики и ученицы Пр. Игнатия не уступают, и стараются как-нибудь оправдать его. Я получил порядочную тетрадь, но это был напрасный труд. Всего, сказанного мною, писавший не коснулся, а поговорил словоохотно о постороннем, как будто для того, чтобы заговорить так явно выставленную несостоятельность мнения известных

     

    – 254 –




    брошюр. Я написал писавшему и руководясь его же мыслями, предложил ему вместо мнения брошюр, принять одно из высказанных отцами мнение, именно, что Ангелы и души имеют по творению тонкую оболочку, или тело, посредством коего состоят в общении с телесным вещественным миром. Он согласился, охотно, – и делу конец. Когда бы все споры так решались, куда бы как было хорошо? Мне сдается, что нам следует подготовляться к борьбе с папистами. Папежство стало походить на паполатрию. Все дары от папы и весь почет ему. А у нас нет книжки, которую имея в руках, православный мог бы отражать бредни патеров. Те ведь наговорят столько, что слушающий поневоле изумится. Муравьев, Авдий Востоков (Преосв. Анатолий Могил.) грузны и не легки для головы. Papaute schismatique о. Владимира Гетте кому доступно?! и другого чай ничего нет. Да! Преосвященнейшего Никанора! – но то не полно. Подговорите кого-либо, чтобы извлек из всех самое рельефное, легко читаемое и победоносное. Будет благовременно и преполезно. Я и рванулся бы, да сил нет, мое писательство кончилось.

    Благослови вас Господи и все труды ваши.

    Прошу молитв о моей многогрешности.

    Ваш искренний доброхот Е. Феофан.

    15 декаб. 1891 г.

     

     

     

    – 255 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .