1212.
/Куда путь? Новые колебания и старые страхи. Сын сатанин/
/Письма к В. В. Ш-ской (окончание)/
Милость Божия буди с вами!
Итак, вы совсем наладились в путь-дороженьку. Осталось ждать вестового звонка. Но куда путь? Из ваших слов вижу, что и в Козельщанскую готовы и на тот свет – не прочь. Да благопоспешит вам Бог и в том и в другом пути, какой указать вам благоугодно Ему будет.
Мне показалось, что вы немного побаиваетесь Козельщины; это не худой знак. Это заставит вас там держать себя со всяким вниманием и осмотрительностью, и чрез то избавит вас от
– 250 –
многих возможных поскользновений и неприятностей. Господь умудрит. Молитесь Ему о вразумлениях.
Но то еще далеко. Что теперь у вас? Мне смешными показались ваши опасения покушений на вашу жизнь. Я уверен, что ничего такого не было и нет. Все смастерил один вор, который хотел поживиться. Не удалось. И он спокоен, а вы мятетесь. Только одна пословица вас оправдывает: береженого Бог бережет. Потому что можно гадать, что иной подобный прежнему вор может подумать: тому не удалось, дай-ка я попробую. Авось! Ну, и добре! Берегитесь, берегитесь!
Атеисты, толстовщина! Где же это? Неужели около вас теперь в деревне? Господи помилуй! Этот Толстой, у которого в писаниях один бред, – имеет последователей?! Верно Русь православная совсем оглупела. У него души нет, Бога нет, нет и другой жизни. Он не стыдясь изрыгает хулы на Божию Матерь, на Спасителя и всю веру православную. Дерзнул и новое евангелие составить, не согласное с настоящим, и чрез то подпал под анафему Апостольскую. Тексты цитируются по истинному евангелию, а самые тексты иное говорят, подделыватель. Из всех наших пустосмех, он самый пустой и зловредный. Настоящий сын сатанин. Спаси Господь от него ваших теперешних благодетелей.
Пр. Леонтию очень благодарен, что он писал к вам. Не писал он верно по какой-либо случайности. Я напишу ему.
Благослови вас Господи и ваших хозяев, Варвару, Марию, Дмитрия. Спасайтесь!
Ваш доброхот Еп. Феофан.
8 февраля 1892 г.
– 251 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.12.2015.