. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1197.

    /К истории Добротолюбия. Действие примочки Вревского. Мелкие сообщения. Неблагодарная немчура/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    Виноват большою виною, что не отвечал вам на последнее письмо с поздравлением и благожеланиями. Но подождите бранить. Я представлю вам такую причину, что ваш укор пересечется на полслове. Вот причина! Без просыпа лежал на поучениях св. Феодора Студита – ноябрь, декабрь и январь. Только что кончил. Всего будет такая же книга, как Добротолюбие. И я полагаю издать сии поучения, не как поучения, а как наставление

     

    – 227 –




    монахам, определив на них четвертый том Добротолюбия: очень уже теперь достается старцам афонским.

    Третий том Добротолюбия в переписке набело лежит предо мною, и ожидает перечитывания, которое и начнется завтра. По окончании сего перечитывания начнется заготовка пятого, конечного тома Добротолюбия, в который войдет все, что еще остается в греческом Добротолюбии; и если сего окажется слишком много, – то в сокращении.

    А затем – зубки на полку!!!

    Может быть, и по неволе это придется сделать, по причине слепоты. В последний раз имел примочку от Вревского барона. Дивная примочка!!! Как после нее всякий раз освежается глаз, – и лучше видит! Как глаза сами желают примочку, когда приходит срок! Как они чувствуют себя вообще от этой примочки – крепче и мужественнее! Но это действие на органический состав глаз, органического же повреждения у меня в глазах никакого нет. Катаракт есть механический налип на хрусталике, причем глаз во всех частях своих здрав и невредим, и сам хрусталик ничем не попорчен, а только имеет несчастие подвергнуться нападению этого налипа. Таким образом выходит, что глаз чувствует себя лучше от примочки, а катаракт ухом не ведет, – налипает, да налипает. И зрение тускнеет, кругозор его сокращается, и все подходит ближе и ближе.

    "Церковного Вестника" не выписываю; потому что нынешний год ничего не выписываю, и читать не намерен. Надо кончить Добротолюбие. По программе "Вестник" тоже, что "Епархиальные Ведомости". Кажется, о. архимандрит получает. Посмотрю. Не

     

    – 228 –




    смотрел, потому что все на глазах был св. Феодор Студит.

    Жизнь Господа Спасителя Матвеевского, думаю, хороша будет. Желаю ему успеха. Если он не возьмет моего порядка событий Евангельских: вольному воля!

    В прочем всем чувствую себя добре. Чего и вам от души желаю.

    Благослови вас Господи! Спасайтесь!

    Ваш доброхот Еп. Феофан.

    PS. Какова немчура проклятая! После войны с Францией император их на весь свет прокричал благодарность покойному Государю, уверяя, что и род его и народ этого никогда не забудет, а чрез пять дней или восемь – составил коалицию против России, без всякого с нашей стороны повода. Имеяй уши слышати, да слышит.

     

     

     

    – 229 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .