. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1189.

    /Что значит "Апологет". Похвала Мещерскому. Пожар у Афонцев. О переводе св. Феодора Студита. Благожелание вызванным архиереям. О лечении глаза/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    Добрейший Н-лай В-вич!

    Наконец – и Апологет! Если не назовут так, нечего хмуриться. Потому что это название означает: мой кулак на плечи всех, и кулаки всех на мои плечи... Кто в выигрыше? тем по кулаку – и сносно, а этому вдруг десяток-другой.

    Благослови Господи! Мне думается общие голоса обращаются на старое. Вот Мещерский добре кричит. Одна передовая статья – о западе и западниках точь-в-точь Степан Онисимович. Около него, кажется, есть и другие небольшие журналы или газетки, все в том же духе. Буди в добрый час почин сей.

    У Афонцев – неужели еще пожар?! Господи помилуй! Я слышал только об одном. Ну, они скоро поправятся. Однако все же скорбно. Кто виноват? Скорее грехи наши. Господи помилуй!

    Св. Феодора Студита – начал второй том. Беру все, что можно взять. Но есть немало, что совсем для нас не нужно. Это не грех пропустить. Всех поучений до 4-х сот. У меня пункты, или мысли. Из иного поучения – один пункт, из иного два,

     

    – 214 –




    а то есть и три. Взгляд на монашество высокий, но и строгий, пропекает добре, чада мои, отцы мои, братии мои, а потом, как начнет тузить.

    Преосвященного Леонтия уже вызвали. Поздравляю. Се воистину Израильтянин! Да кто же там еще то?! Да! Никандр, и еще Уфимский. Ведь и Никандр Уфимский. Благослови Господи всем им придумывать благотворное для церкви.

    Будьте здоровы и веселы.

    Глаз мой еще служит. Воду пью, но определенного ничего не могу сказать. Буди воля Божия, лучше всякого лекарства.

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот Еп. Феофан.

    Афонцы отпечатали несколько моих проповедей особою книжкою, посылаю вам.

    Смотрите, как бы весь Спб. не бросился в монастыри!??

    26 октября 1889 г.

     

     

     

    – 215 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .