1179.
/Неудачная попытка лечиться у Вревского. Обращение к о. Иоанну. Просьба о присылке книги Ливанова. Предположение писать ответ на критику Евангельской Истории и о молоканах/
/Письма к Н. В. Елагину/
Милость Божия буди с вами!
Премного вам благодарен за хлопоты добраться до Вревского и получить ответ о заочном лечении. Теперь я удостоверился, что это дело, по нему, недопустимое. И я оборачиваюсь к нему спиною. Чувствует ли он весь афронт сего движения? Но всяко помышления о лечении чрез него прекращаются. Аминь! Буди воля Божия!
Письма гр. Сиверса не получал. Может быть, он раздумал. А может быть не дошло. Это не раз со мною случалось. И дивлюсь!
В настоящее время, одно обстоятельство заставило меня пересмотреть, что есть у меня под руками о молоканской секте.
В нескольких статьях поминается, что о сей секте подробно пишется во 2 т. сочинения Ливанова под заглавием: Раскольники и острожники, – и что тут подробно излагают их мудрования. Если у вас есть эта книга, пришлите мне. Прочту, возьму что нужно и возвращу. Или достаньте где-нибудь, да пришлите. Пожалуйста. Крайне потребно.
Письма ваши получил – два, а последнее, где говорите, что уже три раза писали, было третье.
– 198 –
К Бурачковым писал, и чрез них к о. Иоанну.
А Вревскому – adieu!
Вздрагивает ли он при сем грозном слове?
Вы пишете: меньше читать и писать. То же мне говорил Крюков окулист московский. Я ему ответил: да где же с этим управиться?! Правда – правда, сознался и он.
Вы готовитесь отповедь написать. Благослови Господи!
И я начал, – да бросил. Душа не лежит. Разве еще охота придет. Да и ловко ли?! Ведь в мае – год, как напечатана рецензия на Евангельскую историю. Все уж забыли и об ней и об истории.
К тому же молокане все мелькают в глазах.
Благослови вас Господи!
Спасайтесь!
Ваш богомолец Еп. Феофан.
Пришлите же Ливанова-то?!
27 января 1887 г.
– 199 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.12.2015.