1175.
/Кого должна интересовать Евангельская История. Еще об обличении Льва Толстого. Дрянная критика/
/Письма к Н. В. Елагину/
Милость Божия буди с вами!
Добрейший мой Н-лай В-вич!
Благодарствую за ваши речи о "Евангельской Истории", и свои и слышанные. Эта книга не может интересовать тех, у которых не рождалась потребность видеть в порядке изложенными Евангельские сказания. А у кого были уже эти вопросы, и особенно, кто хоть немножко ломал над этим голову, тот не дивно, что скажет спасибо.
– 193 –
В настоящее время меня занимает вопрос, писать ли против Толстого. Пишут уж, стало можно не писать. Но пишут очень протяжно, и дело походит на басню Крылова: "Кот и повар". Мне и приходит в голову: выбрать измышления Толстого – все, и потом против них поставить исповедание веры св. Церкви, и пустить в ход. Это будет краткое обозрение вражеского стана и православного воинства. В предостережение, а то зло потихоньку распространяется, а оклика: берегись, не слышно.
Вся беда за леностью. Так она меня обуяла, что и пальцем пошевельнуться нет охоты.
Пошли Господи ретивых деятелей!
Будьте здоровы и веселы!
Ваш богомолец Еп. Феофан.
P. S. Мне доставили наконец, критику догматики преосв. Макария – изделия Толстого. Дрянь дрянью. А поди, небойсь, читают присмакуючи.
30 марта 3 апреля 1886 г.
– 194 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.12.2015.