. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1170.

    /Лев из бездны, нарушающий покой Святителя/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    Добрейший мой Н-лай В-вич!

    Что же у нас с вами деется?! Пошли вы к обер-прокурору Св. Синода, и там засели. Где вы теперь, Бог весть. Я все порывался писать, но придет время почты, подумаю: вот привезут письмо, а его все нет, и нет. Видите, как искусно сваливается вина с больной головы на здоровую.

    Что же, удалось ли вам доложить его превосходительству о чем хотели? И если удалось, что услышали? Я собирался сам писать, но никак не мог себя к тому принудить. Скажут: "вот встревает не в свое дело. Пошел на покой, и сиди покойно". А покойно не сидится. Писали из Москвы, будто писания оного Льва – из бездны – читаются нарасхват. Как у него богопротивных нелепостей – что ни строка, то посудите, сколько зла творит он. И все тайком. Сверх того, говорят, он открыл свой дом, и дает доступ к себе всем, – и всех просвещает. И никто ухом не ведет.

    Я не помню, писал ли я вам об его статьях.

     

    – 187 –




    У меня теперь есть три: 1) в чем моя вера? – 2) Евангелие новое; и 3) исповедь. В последней сказывается, как он дошел до настоящего положения. Все фанфоронство. В этих статьях он поминает о 4) своей критике церковной догматики. Еще некто извещал меня, что он еще выпустил статью: 5) что нам теперь делать. Последних двух не могу достать. А очень желательно, особенно критику. В статьях, что у меня, видно, что он все догматы отвергает; но доказательств нет. Они, говорит, в означенной критике.

    Сколько раз ни брался за перо, не пишется. Что же, так и оставить? Московский владыка читал евангелие, и должен бы что-нибудь предпринять. У них в Москве куча ученых. Думаю, по ниточке разберут. А у меня многого недостает, чтоб писать веско. Надо рыться. А тут моя сударыня с своими предъявлениями.

    Лучше бы мне не знать о сем ничего.

    Думаю, что и вас забирает ретивое. Ну – поделимся. А все же придется сесть на том же.

    Вы зарылись в хозяйстве и забываете весь мир. Блаженное состояние.

    Благослови Господи все труды ваши!

    Спасайтесь!

    Ваш богомолец Еп. Феофан.

    7 августа 1885 г.

     

     

     

    – 188 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .