1157.
/Значение книги жития св. Варлаама и Иоасафа царевича для познания Христианской веры и жизни/
/Письма к Н. В. Елагину/
Милость Божия буди с вами!
Добрейший Н-лай В-вич! С праздником!
Спешу ответить вам, направляя письмо в село ваше, хотя не имею уверенности, что оно там застанет вас. На авось!
Адрес Ушинского вот. Малая Владимирская, собств. дом, №7.
Помните, я затевал православного Буяна состряпать? Не настоит нужды. Есть чем заменить, – и в наилучшем виде.
Еще в Иерусалиме, в обители св. Саввы видел я большую рукописную книгу. Жизнь Варлаама старца и Иоасафа царевича. И все собирался прочитать, – и не собрался. Дома, с тех пор как выписал св. отцов – и встретил между писаниями св. Дамаскина сию книгу в печати, тоже все посматривал, чтоб прочитать и не читал. На днях, имея нужду по случаю беседы Ушинского о почитании иконы
– 165 –
посмотреть слова о сем св. Дамаскина, опять попал глазами на сию книгу, – и решил прочитать ее. И что же? Лучшей книги для познания христианской веры и жизни в общем обзоре – нет, – и едва ли может быть. Чего ради предприемлется перевод, или и имеется в виду издание с картинками. Это будет лучше всех катихизисов!
Вы, оберегая мои глаза, пишете, – не трудить их. Нет, не тружу. Понемножку, копаюсь, – враструску.
Благослови Господи вам сбыть добре ваше имение.
Да угладится путь ваш в Спб.
Здоровья вам желаю и самого развеселого расположения духа.
Ваш богомолец Еп. Феофан.
21 ноября 1882 г.
– 166 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.12.2015.