1145.
/Просмотр "Жизни Христа Спасителя" прот. Матвеевского и предположение о составлении Евангельской истории. Письма в обличение сектантов. Источник современного неверия/
/Письма к Н. В. Елагину/
Милость Божия буди с вами!
Добрейший мой Н-лай В-вич!
Два письма одно за другим. Спешу ответить что требуется.
Буду читать Жизнь Христа Спасителя с терпением. Я обещал это о. Арсению. И несколько листов уже перечитывал. Ваш отзыв о складе речи верен: но что с ним поделаешь? Не стать переделывать? Остается ошибочки поправлять.
– 143 –
Посылать на Афон рукопись не нужно. Кто там с нею сладить, или учуют что в ней?! Это издание растянется лет на 5. Уж давайте сами решать дело.
Нечто подобное и я загадываю писать. Именно – Евангельскую историю. Это будет и жизнь Христа Спасителя, и толкование Евангелия, и беседы на них и все что вы захотите. Но я так слаб стал умовою энергиею, что ни к чему себя притянуть не могу
За хлопоты по доставлению мне экземпляров писем благодарствую. Ведь у меня большой был план: все протестантство понемногу разбранить. Да вот вся писательская задорность пропала.
Когда придет опять, еще настрочу что-нибудь, об иконопочитании надо. Молоканы и штундисты и Пашков – много соблазняют, кривотолкуя поклонение им.
Собираетесь в деревню? Бог благословит. Отдохнуть надо и свеженьким воздухом позапастись, после вашего протухлого Спб.
Скажите, если знаете, от кого инициатива – печатать письма? Васильев спрашивал, не упоминая, от кого спрашивает, а говоря глухо: иерархи хотят.
Спохватились и начали писать о хранении веры. А источника неверия заградить не хотят. Источник сей есть – распространение учения о самообразовании мира, по которому нет нужды в Боге, и души нет, – все атомы, и все химия, больше ничего. Это на кафедрах проповедуется и в литературе. Кто дохнет этим чадом, неизбежно отуманивается, теряет смысл и веру. Пока не истребят книг этих – не заставят профессоров и литераторов – не только не держать сей теории, но и разрушать ее, – дотоле – безверие будет все расти и расти, а
– 144 –
с ним – самоволие и разрушение правительства настоящего. Так шла французская революция. Внушайте сие, кому следует, и кто может дать силу сему заявлению.
Благослови вас Господи!
Ваш богомолец Еп. Феофан.
14 мая 1881 г.
– 145 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.12.2015.