1108.
/К истории авторских трудов Святителя/
/Письма к Н. В. Елагину/
Милость Божия буди с вами!
Добрейший мой Н-лай В-вич!
Где вы девались? Я писал вам в ваш знаменитый Судиславль. И это давно. Верно не получили, или разъехались как.
Что же Патерик то? Говорили к октябрю выйдет. А он и к ноябрю едва ли поспеет. У меня немного его листов. Думаю менее половины. Когда пришлете все листы, пересмотрю – отмечу главы и возвращу все зараз.
Уставы готовы. И прозевали мы. Вон св. Кассиан переведен и уже печатается. Некий владыка Петр перевел и издает. Но горевать нечего. Это для нашего сборника лучше. Я выберу, в таком случае, из него сущность его учения о подвижничестве и духовном преспеянии. И короче, и полезнее. Там есть широкие слишком рассуждения, для нас не совсем нужные.
Непонятность, вами замеченная, зависит от пропуска целой строки. Виноват, я думаю, не мой переписчик, а корректор, и особенно последнюю
– 94 –
корректуру державший и написавший мне о сей вещи. Потрудитесь взыскать с него построже.
Споры мои по библии – кончились. Всякую охоту потерял бороться. И более писать не стану.
Я тяну послание к Римлянам. Идет широко. Мне думается это лучше. Ибо мы русские любим потолковать. И толкование должно непременно отвечать сей черте нашего характера.
Всех вам благ от Господа желаю. Будьте здоровеньки и веселеньки.
Ваш богомолец
Еп. Феофан.
Тамбовского в Рязань. В Тамбов из Питера тоже Палладия. Каков? Рцыте необинуясь.
4 октября 1876 г.
– 95 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.12.2015.