1107.
/Среди трудов по составлению Добротолюбия и толкований/
/Письма к Н. В. Елагину/
Милость Божия буди с вами!
Ныне получил я зараз два письма ваши – одно от 5 июля, другое – от 3 августа. Где это было июльское-то? А я хотел уж и объявление писать о пропаже без вести №№.
Вы все около красавиц! Пригрелись. А теперь не знать, где вы, на родине, или в Питере? Пишу в Питер.
Очень жаль, что оной греческой библии не обрелось; но искать ее в Греции нечего. Потерпим.
Отпечатанные листы "Добротолюбия" присланы. Читаю не спешно. Присмотрюсь, что там такое в 210-211 стр.?
О молитве что придется по сборнику, все будет помещено.
Что такое вы разумеете под умною молитвою? Скажите, пожалуйста, чтоб я мог при случае видеть, какие статьи могут относиться к сему предмету, и как их озаглавить. Сочинять же или статью писать об этом для сборника не приходится; ибо сборник будет весь из статей богомудрых отцов, а не от нашего грешного мудрования.
Во второй том сборника предполагаются уставы. Они уже готовы – св. Пахомия, св. Василия великого, св. Венедикта. Сюда же думал и св. Кассиана. Но его писания одни составят целый том; потому его лучше особо отпечатать или яко 3-й том, или яко второй выпуск второго тома. Сие якоже изволит издатель.
Я здоров. Слава Богу! Подвигаюсь понемножку
– 93 –
по посланию к Римлянам. Послание второе к Коринфянам или все или половину пошлю в "Душеполезное Чтение". Просят. Леность одолела, и к Римлянам едва ли скоро кончу. Оно очень мудрено.
В "Душеполезное Чтение" – еще послал несколько строк. Это будет конец и богословия больше не буду писать.
Ваш богомолец
Еп. Феофан.
Ах – да, вы – в своем Судиславле. Пошлю туда.
10 августа 1876 г.
– 94 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.12.2015.