. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1106.

    /При посылке оттисков защитительной статьи. Ответ о умной молитве, раскольниках и о других предметах/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    Посылаю вам оттиски статьи, что в "Душеполезном Чтении". Дайте Степану Онисимовичу – 5 или 10 – для раздачи, и сами раздайте, кому знаете. В "Церковный Вестник" еще писал поширше все о том же. Когда бы напечатали!

    Как умная молитва с IX века? – умная молитва испокон веку. Нет другой молитвы, как умной. У нас заходила речь не об умной молитве, а о художественном производстве молитвы Иисусовой, что неправедно называется молитвою умною. Когда ум беседует с Богом в сердце, вот и умная молитва! Художество же всякое примешивать к сему делу не следует. И статью эту надо совсем оставить. Не спорить и не поминать об ней.

    "Добротолюбие" идет очень лениво. И это должно пристыжать С.-Петербург. Для меня однако ж это

     

    – 91 –




    все равно. У нас жара, и я ленюсь. Написал однако ж для беседы кое-что из 118 пс., и кропаю теперь понемногу к Римлянам.

    "Гражданин" шлется. Да это хороший человек. Дай Бог ему здоровья. Он бы что-нибудь махнул – о библии. Или вы извлеките, что на ум придет из статьи в "Душеп. Чт." и передайте ему. Он что-то поминал об этом. Но ни то, ни се. Надо, чтоб он говорил по православному.

    О раскольниках, – или льготах им! Может быть, к лучшему. Будет чрез кого действовать на них. Надо позволить им – свою семинарию и академию завести; – пойдут из этих капли, – и все перевернут кверху дном, раскольническое разумею. Раскол держится крайним невежеством. Когда уяснятся условия спасения, – уяснится и то, что все раскольнические догматы – не догматы, а пустошь! И конец расколу. Молокан и штундистов напрасно причисляют к расколу. Это наши протестанты!

    Неудобства, вами встречаемые, служат доказательством, что дела ваши не худы и солоны врагу. Он и воздымает горы препон. Мужайтесь и крепитесь!

    Будьте здоровы и веселы! Что же вы мне ничего не сказали про библию греческую Александрийскую, изданную у нас Лазаридами в 20 годах! Можно ее где достать? И как! Она была кажется в Синодских лавках. Посмотрите.

    Благослови вас, Господи, всещедрым Своим благословением!

    Ваш богомолец Еп. Феофан.

    9 июня 1876 г.

     

    – 92 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .