1105.
/Порывы к путешествиям. Еще к делу о защите греческого текста против "мазоретчины"/
/Письма к Н. В. Елагину/
Милость Божия буди с вами!
Что же это вы замолчали?! Верно разгуливаете где-нибудь. Экое счастье людям – гулять! и меня часто порывает. Так бы и махнул, – то в Воронеж и Задонск, то в Киев, то на Афон, то даже в Иерусалим. Вот какое непоседство внушается пошедшему на покой. С права это, или с лева? Извольте разобрать.
"Душеполезное Чтение" напечатало, что послано было. Оттиски обещаны, а нет их еще. Пришлю, когда получу. Я писал и в академию, в "Церковный Вестник". Не знаю, напечатают ли? Если не напечатают, я просил передать бумажку вам, а вас прошу принять и поберечь, не годится ли куда. И ее можно в "Душеполезное Чтение".
Спорить так не хочется. Мазоретчики все раздираются от усилий. Петербургский листик мой говорить именно не об этом – о том, т. е., что нечего
– 90 –
им надуваться, и выхвалять свою мазоретчину. Не в том сила, что там и там менее в еврейском, а в том, какую библию имела в руках Церковь. А они все свое, буквы да буквы.
"Добротолюбие" подвигается ли? Желаю ему успеха. Но сборника не объявляйте.
О. Арсений писал, что всю опеку о сем упросил принять вас. Помоги вам Господи!
Я здоров, а впредь уповаю на Господа.
Киевский владыка отошел духом! Так-то и оглянуться не успеешь, как позовут. Подобает убо делати дела дондеже день есть.
Спаси вас, Господи!
Ваш богомолец Еп. Феофан.
16 мая 1876 г.
– 91 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.12.2015.