. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1102.

    /О художественном делании молитвы Иисусовой/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    Спешу сказать вам нужное. В тех статьях, кои войдут в первый выпуск, ничего нет об умном делании *).

    О художественном делании молитвы Иисусовой речь

    _______

    *) Я писал преосв. Феофану, что иные не советуют много писать об умном делании, дабы через то не имеющие руководителей не впали в прелесть; ответ, владыка, благословите прислать. Н. Е.

     

    – 86 –




    началась с Григория Синаита в 13 и после – веке. Дотоле далеко. Тогда рассудим, печатать ли о сем! Наперед, впрочем, сказываю, что и мне приходило уже на мысль – пропустить те статьи, в коих о сем говорится, и окончить сборник Симеоном Богословом.

    Творить молитву Иисусову, как все мы навыкаем делать, – есть доброе дело. В монастырях возлагается это как долг. Стали бы разве возлагать, если б это было опасно?! Опасно то художество, какое придумали и приладили к сей молитве. Оно иного ввергает в прелесть мечтательную, – а иного, дивно сказать, в постоянное похотное состояние. Его потому надо и отсоветывать и запрещать. А сладчайшее имя Господа в простоте сердца призывать всем надо внушать, и всех к тому располагать.

    Очень рад, что идет печатание.

    Второй выпуск – можно тоже печатать, без Кассиана, за которым дело, – и который между тем один составит большую книгу. К тому же уставы Пахомия, Василия Великого и Венедикта в моих рукописях – берут около 200 листов. Следовательно, почти столько же, как и первый выпуск.

    С Светлым праздником. Поклонитесь старцам на Афоне.

    Прошу молитв их.

    Ваш богомолец Еп. Феофан.

    1 апреля 1876 г.

     

     

     

    – 87 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .