1088.
/Мысли о применении древних монашеских уставов. Вести по монастырскому делу на Афоне, Кавказе и в Мирах Ликийских. Ход занятий по составлению толкований/
/Письма к Н. В. Елагину/
Милость Божия буди с вами!
Кончил я устав св. Пахомия, – берусь за св. Василия Великого устав, и тот и другой строгоньки. Сказать прокурору, чтоб не вооружался против монастырей, а настаивал бы только, чтоб строго были исполняемы древние уставы. Половина монахов разбежится. Но вместе думаю, что в пять раз более прибавится новых ревнителей; ибо многие нейдут в монастырь, потому что слабенько в них. Когда
– 59 –
же станет строгонько, жизнь понравится, и монахов прибудет.
Вести Афонские утешительны. Если точно отделят русских; то чего еще им хотеть. Но тогда к чему же кавказская местность? Для острастки греков?! Я думаю и теперь весть о намерении русских переселиться на Кавказ много склонит греческие власти к дарованию русским независимого быта. Помоги им Господи!
Местность в Мирах-Ликийских! Уж не монастырь ли там хотят? Хорошо бы. Кто составляет жизнеописание свят. Николая? Благослови Господи!
Посылаю и оттиски послания к Галатам.
Дай Бог начать нам и свое печатание. В следующем году оно должно состояться. Отдохну и возьмусь за послание к Римлянам. С него начнем. Затем под ряд уже есть, к Кор., оба – и к Гал., к Еф., к Фил.
Будьте здоровы и веселы. Еп. Феофан.
2 июля 1875 г.
– 60 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.12.2015.