1082.
/Об издании толкований. Предположение составить новый большой Патерик/
/Письма к Н. В. Елагину/
Милость Божия буди с вами!
Добрейший мой Н-лай В-вич!
Сколько вы меня обрадовали, дав слово потрудиться над изданием толкования. Ну – теперь только надо спешить окончанием. Прежде же окончания всех нельзя начать; ибо встречаются вещи, кои сказывают, что в прежних толкованиях иное надо переправить. Я впрочем напрягусь, – да покороче самое толкование пишу, вот и поскорее к концу доспею.
Сделана только может быть треть дела. Авось! Ну, что же за беда?!. Не успею в этот год, другого прихватим.
О барышах после потолкуем, что с ними сделать, если будут.
Патерик издать?! Вот что мне пришло на ум! Ведь Патерик этот есть сборник: собран из Достопамятных сказаний, – из Герондика, из Лавсаика и Лимонара, статьи расположены по предметам – под 24 заглавиями. О. Арсений прислал мне сборник – из тех же источников, – но заглавий уже 200. У меня и родись мысль, из всех фундаментальных отечников, как-то: Достопамятных сказаний, Лавсаика, Лимонара, истории Боголюбцев, бесед Григория Двоеслова, – и наших отечников – Саровского, Соловецкого, Валаамского, Киевского – составить свой сборник по своему плану со строгим
– 51 –
разграничением. Под каждым заглавием делать обзор помещаемых под ним статей. У меня давно вертелось в голове нечто подобное, а теперь это совсем сформировалось, – и ожидает исполнения. Год возьмет. Это будет год роздыха по окончании толкования посланий.
Благослови только Господи.
Я здоров! Слава Богу!
Всех вам благ от Господа желаю. Будьте здоровы и веселы.
Что такие большие владыки одобряют толкование, это очень одобрительно. Но дальше пойдет короче, – и может быть уж не похвалят.
Будем впрочем делать, что можем.
Благослови вас, Господи!
Ваш богомолец Еп. Феофан.
22 января 1875 г.
– 52 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.12.2015.