. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1081.

    /Отзыв о желании арабов, об архим. Антонине, старце Иосафе, патриархе Иоакиме и ответ на приглашение на Афон. Труды по истолкованию Писания/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    Добрейший мой Н-лай В-вич!

    С приездом! Теперь видели восток, знаете, что это, и думаю, довольно с вас.

    Благодарствую за все вести. Если пантелеимоновцы

     

    – 48 –




    выиграют дело, этому нельзя будет не радоваться. Помоги им, Господи!

    Удивился я желанию арабов! Им не того же надо желать, чего болгары, а всего. Ибо там местных греков совсем нет. Только и есть что иерархия. Следовательно, их желание – равно изгнанию греков. Потому оно труднее. Наперед пусть просят архиереев-арабов. Священники у них все арабы, а архиереев-арабов взять негде. Разумею иерусалимский патриархат. В антиохийском есть: поделятся разве.

    О. архимандрит Антонин-нежный – известен мне, как отличный человек, он же и уч. Кончил курс первым, не вторым был бакалавром в Киевской академии – очень хорошим.

    Вняли ль вы рабу Божию Иоасафу Саввинскому старцу, великий старец!

    Если таков патриарх Иоаким, то надо Богу молиться, чтоб подольше он посидел на престоле, и поправил греческие дела церковные. Нагородили соленые греки: поди распутывай.

    За предложение пантелеимоновцев благодарствую. Но ведь туда надо направляться святым, а грешить-то и на Выше удобно. Так какая нужда переселяться. А вы не загадывайте скоро на покой. Пока есть силы, толкитесь и делайте. Выбьетесь из сил, тогда где-нибудь можно прикрыться – около обители. Путь ваш другой – деятельный. Придет срок сядете.

    Кто читает мои премудрости греки или наши? Греки, не думаю, чтобы много одобряли. А наши – свой своему – брат.

    Сижу и корплю. Скоро, или нет, не знаю, скорплю; но поспешаю поскорее кончить послания св. Павла, чтоб сесть потом, выправить и издать.

    Вопрос, как это сделать? Хоть рано еще думать:

     

    – 49 –




    но, может быть, к концу следующего года и начать можно. Я очень спешу. Следовательно, ничего загодя подготовиться.

    Одна красавица намекала, что даст на издание первого тома денег, хоть бы это было до 1000 руб.

    Возьмитесь, пожалуйста, издавать. Условия такие: только бы тысячу эту не забольшить, а сберечь; ибо мне совестно было согласиться, и я согласился с тем, что оборотившись этою тысячею и устроивши издание, – потом взнесу ее в Миссионерское общество. Если будут барыши – будем делить пополам. Мне деньги совсем не нужны. Лишь бы издание было подешевле и потому порасхожее, т. е., чтобы шире разошлось.

    Я толкую шестое послание к Коринфянам 1-е. Нынешний год, думаю, много протолковать может быть и все порешить. Гораздо короче дело идет, чем Галатское и Ефесское послания. И больше отеческая речь, чем моя.

    За то от всего отказался. Ничего не читаю. Только газеты посмотрю мельком. План-то мой велик. Весь Новый Завет протолковать. А потом Псалтирь, а далее – притчи, и умирать. Дума за горами, а смерть за плечами.

    Здоровье мое не што. И грехи все идут своим порядком.

    А спасаться когда? Да уж и некогда. Я нарочно печатаю, что придумаю напачкать, – в той мысли, что прочитает кто, разблажится и поклончик положит. Авось, милостивый Господь за мною лентяем зачислит этот поклон. Святым лучше скрывать и писания и имя. А грешному мне лучше так.

    Вот и праздник. Поздравляю с Рождеством Христовым, и в новый год новых вам сил желаю.

     

    – 50 –




    Будьте здоровы и веселы! Молите Бога о мне грешном.

    Ваш богомолец Еп. Феофан.

    22 декабря 1874 г.

     

     

     

    – 51 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .