. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1079.

    /Еще о новом проекте суда. Опасение могущих возникнуть разделений/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    А я слышал, что не П-кий, а В-кий Владыка расхвалил проект. Стало два. Вы пишете, и я слышу, что все отзывы не в пользу проекта. Но в каком отношении? Т-кий Владыка напирал только на непрактичность, – что окружной суд далеко. Если и все так, то это не большое неудобство. И суть дела не тут. На непрактичность может быть и такой ответ: посмотрим; если неудобно будет, переменим. А прочее все пойдет в ход. И консистории может быть более на это указывают. Может быть даже, что этот камень нарочно бросили, нате-де грызите, а главное-то и просмотрели. Боже сохрани!

     

    – 45 –




    У меня вопрос, которого не умею решить. Ну, если утвердят эту форму суда. Будет ли в этом основание законное к разделению. Синод, принявший ее, сдвинется с основ своих. Следовательно потеряет право на послушание ему. Если он так, то и все согласные с ним архиереи и иереи. Не согласующиеся с ним будут стоять на своей законной почве – старо-православные, а те новаторы. Этого я не умею решить, – того, то есть, есть ли основание к разделу. Можно бранить форму суда, и критиковать ее вдоль и поперек, но не разделяться. Но что вы сделаете, если захочется кому форс свой показать и провозгласить всех новаторов отпадшими от церкви? Ведь это вещь возможная. Я все думаю-думаю, и то выходит – нет к тому основания, то – приходит на мысль: да что же это мы будем все спускать. Великое ли дело, что, например, царь Константин одну жену в монастырь посадил, а на другой женился. Св. Тарасий пошумел, пошумел, и замолчал, – а Феодор Студит – прекратил с ним (св. Тарасием) общение. А кажись бы можно промолчать. Новая-то царица была племянница его. Вот как стояли! Как нам быть, никак не разгадаю. А надо это решить. Ибо я чую, что этот куцый поставит на своем. Потолкуйте там потихоньку, и скажите, что отберете у магнатов церковных.

    Что вам делать на Афоне?! На Афон съездить, что конфектов поесть; а то, что вы делаете, есть щи да каша, без каши жить нельзя.

    Будьте здоровы и веселы.

    Ваш богомолец Еп. Феофан.

    26 февраля 1874 г.

     

    – 46 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    4260 2795 953

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .