1077.
/Новая похвала книге и совет автору. О своих письменных работах и забота о материалах для Добротолюбия/
/Письма к Н. В. Елагину/
Милость Божия буди с вами!
Дочитал книжицу. Чудо, как хорошо. За нее надо автору дать доктора, – с надписью первый из докторов, или, как выражался покойный киевский владыка об Иннокентие, когда сей был в Киеве – доктор докторов.
Когда бы вняли пишемому? – заставьте кого-либо рецензии написать, – и в сей рецензии суть всю выставить. Этим общество познакомится с духом. В светском журнале надо, или газете. Может быть, Гражданин возьмет!
Сборник скоро закончу. Пока будут печатать сию первую часть – вторую подготовлю, собственно Уставы.
Сборник мой, если охота, загадан на многие томы, чтоб составилась монашеская библиотека. Купи – и довольно. Все тут будет.
Зачем вам прятаться куда-либо. Приобретши навык к многодельным трудам, как вы усидите – где-либо? Так и тяните свою ноту. Ведь и эта дорога в тот же город ведет. Только помыслы подчищать надо. Но это не одним деятелям, а и сидякам необходимо. Стало, нечего загадывать.
Владыке костромскому – сказали бы, что два уже года чай Аскоченский коротенькие статьи берет из проповедей больше, очень немного из писем. Это старые строки! Вот на следующий год будет новое, 118 псалом, на каждый стих маленькое рассуждение. Об этих верно владыка милостивый
– 43 –
не скажет того, что оказал о тех. Ибо тут все слабо.
О. Арсений – точно едет на Афон, или это догадки. Мне приходило в голову – поехать на Афон для перебора отечников, – не найдутся ли писания Аввы Исаии отш., недостающие Марка Аскета, Евагрия и других. Где-нибудь может быть запали в уголку. Исаии – то целая книга – 29 слов, пойдет в сборник, но с латинского перевода, но тут много значит аскетическая терминология, которая – у латинян иная, и можно не попасть.
Всех вам благ от Господа желаю. Молите Бога о мне.
Ваш богомолец Еп. Феофан.
12 декабря 1873 г.
– 44 –
Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).
Номера страниц идут после текста.
Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.
Последнее обновление файла: 01.12.2015.